Найти тему
GreenSMM

Какие требования предъявляются к фотографиям для разных продуктовых категорий?

Эту статью полезно прочитать перед заказов контент-фотосессии для вашего продуктового бизнеса. Давайте подробнее рассмотрим, какие минимальные требования предъявляются к самым распространенным категориям электронной коммерции.

Какие типы фотографий продуктов существуют?

Существует несколько типов фотографии продукта в зависимости от параметров, которые используются для их дифференциации. Но если обобщить, то можно выделить 3 основных типа изображения продукта:

  • Фото товара на белом фоне (синонимы: каталожная съемка, фото под обтравку);
  • Изображения и фотографии товара в контексте (лайфстаил);
  • Изображения, показывающие продукт в процессе и/или в действии.

Хотя изображения продуктов на белом фоне являются наиболее примитивными по своей сути и наименее затратными в производстве, они также являются основой всей иерархии и являются хорошей отправной точкой. На самом деле, ни один интернет-магазин не может обойтись без изображений на белом фоне. Они используются для страниц продуктов, контента в социальных сетях и рекламы. В конце концов, это те фотографии продукта, которые в составе карточки товара добавляют в корзину.

Почему на белом фоне? — спросите вы, — потому что абсолютно белый всегда один и тот же, и фото продуктов в “обтравке”, будут единообразно выглядеть. Особенно это актуально для больших магазинов с обновляемым ассортиментом, когда фотографии снимаются в разных условиях и разными фотографами. Чтобы добиться абсолютно белого фона, фотографы специальным образом обрабатывают полученные снимки. Снять сразу предмет на белом фоне без пересвета так, чтобы фон был абсолютно белым, а не светло-серым невозможно. Наши глаза не видят разницы, если смотреть на одну фотографию изолированно и не сравнивать с другими, тогда как при загрузке на сайт некачественных фото без обтравки под белый фон, их отличия будут очевидны.

Производство каждого последующего типа фотографии обходится дороже. Причина в том, что их сложнее снимать и редактировать.

Lifestyle фото — это, по сути, изображение продукта + что-то еще, что помещает этот продукт в контекст. Будь то предмет соответствующего цвета из коллекции или случайный реквизит, который хорошо сочетается с фотографируемым объектом — все, что обеспечивает контекст и добавляет настроение изолированному объекту, будет изображением "образа жизни" продукта.

Изображения, показывающие продукт в действии или процессе, стоят дороже всего и используются для более высоких целей, чем просто описание продукта — они передают эмоции и используются в рекламе и рассказывании историй о брендах. Для подобных съемок задействуют моделей, оборудование, студии и множество дополнительного реквизита.

Фотографии продуктов, необходимые для определенных категорий электронной коммерции

Каждая категория электронной коммерции имеет установленную норму, которая исторически развивалась для лучшего описания продуктов и к настоящему времени выросла до статуса ожидания клиента в этой нише.

Давайте подробнее рассмотрим, какие минимальные требования предъявляются к каждой из перечисленных ниже категорий электронной коммерции с точки зрения фотографий на белом фоне для каталога.

Сумки

В этой категории товары могут существенно различаться по форме и внешнему виду, но, как правило, количество фотографий, необходимых для правильного представления товара, одинаково во всех нишах.

Лучшие ракурсы для фотосъемки сумки:

  • Снимок спереди без ремешка или с частично видимым ремешком
  • Снимок спереди с ремешком во всю длину
  • 3/4 спереди без лямки или с частично видимой лямкой
  • Снимок сзади без ремешка или с частично видимым ремешком
  • Внутренняя часть сумки
  • Детали сумки крупным планом или несколько кадров деталей
  • Логотип или фирменная надпись

Рекомендуемое количество фотографий для изображения товара для интернет-магазина сумок: 7 фото.‍

-2

Товары для красоты и косметика

Размер продуктов в этой категории в основном небольшой или средний, поэтому косметику снимают в домашних и небольших контент-студиях. Что требует особого внимания, так это текстура продуктов: блеск помады, тончайшая текстура пудры, глянцевая поверхность крема — все это может потребовать дополнительной обработки на этапе постпродакшена, качественного светового оборудования и более высокого уровня профессионализма фотографа. Цель — чтобы в результате предметной фотосессии получались изображения, привлекательные и красочно передающие требуемые качества.

Продажа косметики — одна из ниш онлайн-коммерции, в которой больше всего не хватает тактильных ощущений, характерных для офлайн-покупок. Всем знаком запах в бутиках duty free, благоухающий чистыми, свежими, полусладкими цитрусовыми нотами. Многие пробовали наносить пробный крем для рук на уставшую от перелетов кожу и знают, как это приятно, когда крем впитывается в сухую кожу. Непростая задача — передать эти чувства с помощью фотоснимка.

Лучшие ракурсы для фотосессии косметических продуктов:

  • Снимок спереди или сверху с крышкой
  • Снимок спереди или сверху без крышки или с крышкой, прислоненной к банке или бутылке
  • Фронтальный снимок в 3/4 или передний 3/4 без крышки
  • Снимок спереди с крышкой рядом с упаковкой
  • Свотч косметики или коллаж — вид спереди без крышки и свотчем
  • Продукт в целой упаковке
  • Групповой снимок похожих товаров, например, несколько одинаковых товаров разного цвета или продукты одной линейки

Рекомендуемое количество изображений товара для интернет-магазина красоты: 7 фото.

-3

Одежда

Это одна из крупнейших категорий онлайн-продаж, которую лучше всего разделить на несколько подкатегорий: женская, мужская и детская.

Женская одежда

Чаще всего женская одежда имеет сложный и приталенный крой и фотографировать такие предметы одежды лучше всего на прозрачном манекене. Манекен-призрак демонстрирует крой одежды и дает покупателю лучшее представление о посадке вещи на фигуре. Стоит отметить, что женская одежда отлично смотрится и на вешалке.

Оптимальные ракурсы и способы фотографирования женской одежды:

  • Общий план спереди
  • 3/4 фронтальный снимок
  • Снимок со спины
  • Фотография или несколько деталей (швы, отделка молнии, пуговицы, макро-снимок ткани) – практическое правило здесь таково: чем сложнее разрез, тем выше ценник, тем больше снимков деталей крупным планом ожидает покупатель.

Рекомендуемое количество фотографий для этой категории: 4+.

-4

Мужская одежда

Обычно мужская одежда имеет простой крой и ее лучше всего фотографировать в режиме лежа на столе, такой вид фотосъемки прекрасно передаст ее особенности и даст заказчику максимально полное представление о внешней подаче. Если мужская одежда имеет сложный крой или приталенный силуэт, лучше всего фотографировать такие вещи на манекене.

Оптимальные ракурсы и способы фотографирования мужской одежды:

  • Общий план спереди
  • 3/4 фронтальный снимок
  • Снимок со спины
  • Фотографии деталей (применяются те же принципы, что и для женской одежды)

Рекомендуемое количество фотографий для этой категории: 4 и более.

-5

Детская одежда

Подростковая одежда фотографируется аналогично мужской или женской. К сожалению, прозрачные манекены в основном взрослых размеров и не всегда подходят для детской и подростковой одежды, из-за чего ее чаще всего фотографируют в горизонтальном положении или на вешалке под такими ракурсами:

  • Спереди
  • Сзади
  • Фото деталей

Рекомендуемое количество фотографий для этой категории: 5 и более.

-6

Обувь

Все категории имеют максимальную длину менее полуметра, поэтому по размеру все они отлично подходят для горизонтального положения или стоя на фоне. При работе с кожаной обувью очень важно правильно передавать отражения и блеск во время подготовки к съемке (обувь нужно тщательно очистить и обработать средствами для кожи), а также на этапе редактирования фотографий.

Спортивная обувь — это многомиллиардная индустрия со своими правилами, в которой основное внимание уделяется высокотехнологичным материалам и дизайну. Так что 360-градусная фотография и детальные снимки здесь обязательны.

Обувь лучше всего фотографировать в таких ракурсах:

  • Фронтальный кадр с левой стороны
  • Фронтальный кадр с правой стороны
  • Обувь сзади
  • Боковой снимок пары обуви на 3/4 сверху
  • Вид сверху на пару обуви
  • Фото деталей и фурнитуры
  • Изображение подошвы обуви

Рекомендуемое количество фотографий для этой категории: 6 и более.

-7

Товары для дома

Эта категория электронной коммерции будет содержать товары всех форм и размеров, но изображения продуктов на белом фоне являются основными для всех товаров по всем направлениям.

Оптимальные ракурсы для изображений товаров для дома:

  • Фронтальный кадр
  • 3/4 спереди
  • Вид сзади
  • Фото деталей
  • Групповой снимок с похожими товарами, например, набор одинаковых товаров разного цвета

Рекомендуемое количество фотографий для этой категории: 5 и более.

Ювелирные изделия и бижутерия

Как одна из крупнейших категорий электронной коммерции, ювелирные изделия обычно делятся на несколько подкатегорий в зависимости от подхода к съемке продукта.

-8

Подвески и ожерелья

Объекты этого типа лучше всего фотографировать под следующими ракурсами:

  • Продукт лежит на фоне, снят сверху
  • Основной элемент украшения с частью цепочки в виде буквы "V"
  • Детализированные макро-фотографии основного элемента подвески
  • Изображение застежки

Рекомендуемое количество фотографий для этой категории: 4 фото

-9

Серьги

Оптимальные ракурсы для фотосъемки сережек:

  • Спереди
  • Групповое фото, где первая серьга сфотографирована спереди, а вторая спереди в 3/4
  • Сзади

Рекомендуемое количество фотографий для этой категории: 3 фотографии.

-10

Кольца

Кольца лучше всего фотографировать в таких ракурсах:

  • Фронтальный снимок лежачего или вертикально закрепленного кольца (для съемок использую прозрачные держатели)
  • Фронтальный снимок лежащего на 3/4 сверху или спереди стоя на ¾ сверху

Рекомендуемое количество фотографий для этой категории: 2+ фото.

-11

Головные уборы

Категория головных уборов представляет собой довольно небольшую нишу и изначально может быть разделена на 2 основных сегмента: масс-маркет — шапки и шляпки от солнца, модные аксессуары, которые является частью образа.

Все, что вам может понадобиться, чтобы продать теплую зимнюю шапку, — это белый фон и скучное плоское изображение. Покупателя больше всего заинтересует состав, и он может выбрать цвет из нескольких представленных вариантов. Если вы продаете модные шляпы, лайфстайл-снимки и кадры в движении являются обязательным условием: представьте себе рекламу классической шляпы Fedora, лежащей на столе рядом с тростью с камином на фоне.

Объекты этого типа лучше всего фотографировать под следующими ракурсами:

  • Кадр спереди
  • Кадр сзади
  • Макроснимок, демонстрирующий текстуру ткани
  • Деталь, логотип или вышивка

Рекомендуемое количество фотографий для этой категории: 4 фотографии.

-12

Ремни и пояса

Ремни лучше всего фотографировать в следующих ракурсах:

  • Закрученный ремень сверху
  • Коллаж из двух картинок: начало и конец ремня
  • Снимок спереди, лежащий на 3/4, видна пряжка изнутри.
  • Детали: фактура материала, швы и фурнитура
  • Логотип

Рекомендуемое количество фотографий для этой категории: 5 фотографий.

-13

Очки с диоптриями и солнцезащитные очки

Две вещи, о которых следует помнить при создании изображений очков, — это отражение в стеклах и отпечатки пальцев, которые остаются на бликовых поверхностях. Не забудьте потратить достаточно времени на подготовку, полировку очков и настройку источника света, чтобы свести к минимуму ретушь.

Лучше всего фотографировать очки для страниц товаров в следующих ракурсах:

  • Спереди
  • 3/4 Фронтальный снимок сверху
  • Боковой снимок
  • задняя поверхность очков, 3/4 сверху
  • Деталь крепления дужки
  • Логотип

Рекомендуемое количество фотографий в этой категории: 6 фотографий.

-14

Фотографии напитков и еды в упаковке

Фотография еды — это отдельная глава, но давайте быстро рассмотрим минимальные требования к количеству продуктов, которые предъявляют к снимкам еды для интернет-магазинов.

Объекты этого типа лучше всего фотографировать в ракурсах:

  • Спереди
  • 3/4 спереди
  • Сзади
  • 3/4 сзади
  • Деталь — крупный план композиции
  • Товар рядом с упаковкой

Рекомендуемое количество фотографий в этой категории: 6 фотографий.

-15

Книги и журналы

Этот раздел электронной коммерции специфичен, и целевая аудитория знает, что они получат, еще до того, как начнут рассматривать фото товара. Редко изображение является решающим фактором. Но качественные фотографии помогут вызвать интерес к тем позициям, которые покупатели не искали специально.

Следуйте приведенным ниже рекомендациям относительно минимальных требований к изображениям книг для электронной коммерции:

  • Фронтальный кадр стоя или лежа
  • Боковой кадр стоя или лежа
  • Сзади, стоя или лежа
  • Боком, стоя, лежа или лежа на 3/4 сверху, несколько кадров

Рекомендуемое количество фотографий для этой категории: 5 фотографий.

-16

Часы

Часы в среднем и нижнем ценовых сегментах отличаются от часов в премиальном ценовом сегменте. Здесь мы рассмотрим только основные требования, применимые ко всему ценовому спектру. Чем дороже товар, тем больше композиционных и создающих атмосферу деталей нужно задействовать.

Стоит отметить, что в связи с широкой популярностью смартфонов с функцией часов, часы как необходимость отмирают, а часы премиум-класса по-прежнему остаются символом статуса. Это просто то, что следует удерживать в голове, когда вы заказываете контент-фотосессию часов для электронной коммерции.

Часы лучше всего фотографировать в ракурсах:

  • Снимок спереди, ремень застегнут
  • Перед 3/4, ремень застегнут
  • Снимок сзади, ремешок застегнут
  • Сверху с расстегнутым ремешком
  • Детали крупным планом
  • Обратная сторона циферблата или механизм крупным планом

Рекомендуемое количество фотографий в этой категории: 6 фотографий.

-17

В этой статье мы постарались рассказать про требования к каталожным фотографиям основных продуктовых категорий.

Хотя мы представили упрощенную базовую классификацию фотографий продукта, в следующих статьях, посвященных визуальному контенту, мы раскроем эту тему более подробно.

Заказать фотосъемку для контента в соцсетях, маркетплейсов и экспертов вы можете на сайте GreenSM, заполнив бриф или форму обратной связи.

Еда
6,93 млн интересуются