Со школьной скамьи не уважала Англию. Вот она такая напыщенная и лицемерная. Англия для меня - собрание снобов с двойными стандартами. Покуда Англия прятала своё невежество за маской святости отсталая Азия шла по пути разума и развития. Покуда в посвящённой Англии одиннадцатого века пользовалась услугами брадобреев отсталая Азия умела лечить.
Это я эмоции от просмотра прекрасного фильма высказываю. Да, фильм вышел давно — в 2013 году, но ведь это наше любимое смотреть что-то, когда все успели забыть.
Название, русский вариант, «Лекарь. Ученик Авиценны» — очень манил своей направленностью: #медицина наша #любовь. На английском нет никакого ни слова об Авиценне. Название лаконично звучит The Physician — это слово ни раз будет произнесено в фильме..
Немцы могут снимать красиво и изумительные кинофильмы!
Этот #фильм по роману Ноя Гордона, и именно название романа полностью в названии русского названия фильма, как глоток воздуха. Филипп Штёльцль как режиссёр и сценарист сотворил чудо.
Приключения, драма, любовь, философия — всё это есть в этом фильме.
В фильме о человечности и людях. Главный герой человек из плоти и крови, с огромной страстью к знаниям.
Фильм снят немцами. Это видно: фильм академичен, действие развивается неспешно, сцены продуманы очень скрупулезно. Нет, он не нудная тягомотина, а именно неспешная поступь восточного мудреца. Там есть не мало моментов, над которыми стоит задуматься. И это позволяет сделать темп повествования. Хотя если не знать, что фильм снять немцами можно запросто подумать о Британском происхождении, ибо англичанин, а все актеры на ключевых ролях — не немцы.
И, я вас заклинаю: не ищите историчности в фильме!!!! Он не документально-исторический или «на основе реальных» — он художественный фильм по роману!
Лейтмотив картины — путь, усеянный вовсе не лепестками благоуханных цветов, к истине и знаниям. Тут борьба с предрассудками как в полудикой Европе, так и на блистательном Востоке, религиозное противостояние между иудеями, христианами и мусульманами, борьба за власть между шахом и муллой. Красивый фон всему этому старинный восточный город Исфахан, его дворцы, рынки и улицы, пустыни и горы, сражения и чума. И, конечно, любовь.
Всё переплетено в кружево богини Судьбы: жизни людей, врачей, воинов, правителей.
Пустыни Марокко играют роль великой Персии. Старинный, единственный замок Германии, сохранившийся со средних веков, стал Англией. Да, есть забавные неточности по одежде или проведении операций, но это же художественный фильм, а не точное отражения истории. Это скорее «Сказка #ложь, да в ней намёк, добрым молодцам урок» .
Фильм очень красив, мелодичен как сказка 1000 и 1ночь. Красивые пейзажи, интересные варианты игры светом в отражении ситуации, удивительная музыка, которую даже почти не слышно, но она оттеняет момент до нужного градуса.
Авиценна в исполнении Бена Кингсли очень вдохновляющий. Мне вот именно таким рисовался сей учёный муж. Это вот роль его и только его. Даже сложно теперь представить кто смог бы передать эту мудрость. #великие люди велики во всем и с данной интерпретации Авиценны хочется брать пример. Очень удачно сыграна роль.
Уход великого учёного сыгран красиво. Даже #эпидемия чумы не выбивает его из колеи. Холодный ум и уверенность в поступках. Умение не выгораживать своё Я, а мудрость слышать других, не отягощённых титулами, и принимать новое если оно разумно - так не хватает многим из нас. И достойный муж выбрал достойную смерть среди своего утерянного труда и в месте, где прожито много.
О герое Тома Пэйна, Робе Коуле, можно рассуждать часами. Роб умеет ценить дружбу, быть другом. Хотя есть моменты, где с одной стороны его Роб вроде бы поступает не по чести, а с другой, в рамках нравов и временного периода, - лучшим способом. В любом случае всё будет хорошо. Или почти всё.
Хотя Роб Коул и главный герой картины, но мне ближе иные персонажи. По духу мне очень близки герои Стеллана Скарсгарда, Барбер английский брадобрей-шарлатан, и Оливье Мартинеса - шах Ала-ад-Даула.
Барбер вроде бы пакостный, грубый человек. Ругается, дразнит, но за всем этим прячется доброе сердце и чистая душа. Хорош, чертяка, в этом образе. Как чудесно передана серость бытия английского человека, который боится святош от церкви больше, чем сатану. Сальные волосы, неопрятность одежд, пьянство и разгул - отличное отражение среднего века Европы.
Шах, (да-да, он в истории был не шахом, а эмиром, но это не велика разница) Ала-ад-Даула. Жестокий, жёсткий человек. Однако это Мужчина и Воин. Правитель, которого сотворило окружение. Не может мягкотелый человек быть правителем великого государства! Это человек чести. И воин, который даже погибает красиво. В финале показывают погибшего, пронзённого стрелами, шаха, который даже после гибели не сломлен. Красиво и нравоучительно.
Не надо верить СМИ о кровожадности мусульман. Действительно верующий не пожелает никому смерти. И тем более изуверства над усопшим. А злыдни и недостойные #люди есть в любой вере, нации, национальности и т.д. Увы такое плавает на поверхности и более заметно.
Фильм скорее Ода. Ода целеустремлённым людям - именно так, тем людям, без которых не было бы нашей нынешней цивилизации. Без которых мы бы до сего дня жили бы в пещерах. Этот фильм стоит внимания и #что посмотреть вечером в философском настроении. Этот фильм не отпускает долго.
Авиценна:
— Смерть лишь черта, которую всем суждено переступить. В тишине, после последнего удара сердца... уносясь... от нашего последнего выдоха... в вечный мир и покой.
#отзыв о фильме #рецензии на фильмы