Найти тему

Лекарь.

Со школьной скамьи не уважала Англию. Вот она такая напыщенная и лицемерная. Англия для меня - собрание снобов с двойными стандартами. Покуда Англия прятала своё невежество за маской святости отсталая Азия шла по пути разума и развития. Покуда в посвящённой Англии одиннадцатого века пользовалась услугами брадобреев отсталая Азия умела лечить.

Это я эмоции от просмотра прекрасного фильма высказываю. Да, фильм вышел давно — в 2013 году, но ведь это наше любимое смотреть что-то, когда все успели забыть.

Название, русский вариант, «Лекарь. Ученик Авиценны» — очень манил своей направленностью: #медицина наша #любовь. На английском нет никакого ни слова об Авиценне. Название лаконично звучит The Physician — это слово ни раз будет произнесено в фильме..

-2

Немцы могут снимать красиво и изумительные кинофильмы!

Этот #фильм по роману Ноя Гордона, и именно название романа полностью в названии русского названия фильма, как глоток воздуха. Филипп Штёльцль как режиссёр и сценарист сотворил чудо.

Приключения, драма, любовь, философия — всё это есть в этом фильме.

-3

В фильме о человечности и людях. Главный герой человек из плоти и крови, с огромной страстью к знаниям.

Фильм снят немцами. Это видно: фильм академичен, действие развивается неспешно, сцены продуманы очень скрупулезно. Нет, он не нудная тягомотина, а именно неспешная поступь восточного мудреца. Там есть не мало моментов, над которыми стоит задуматься. И это позволяет сделать темп повествования. Хотя если не знать, что фильм снять немцами можно запросто подумать о Британском происхождении, ибо англичанин, а все актеры на ключевых ролях — не немцы.

И, я вас заклинаю: не ищите историчности в фильме!!!! Он не документально-исторический или «на основе реальных» — он художественный фильм по роману!

-4

Лейтмотив картины — путь, усеянный вовсе не лепестками благоуханных цветов, к истине и знаниям. Тут борьба с предрассудками как в полудикой Европе, так и на блистательном Востоке, религиозное противостояние между иудеями, христианами и мусульманами, борьба за власть между шахом и муллой. Красивый фон всему этому старинный восточный город Исфахан, его дворцы, рынки и улицы, пустыни и горы, сражения и чума. И, конечно, любовь.

Всё переплетено в кружево богини Судьбы: жизни людей, врачей, воинов, правителей.

-5

Пустыни Марокко играют роль великой Персии. Старинный, единственный замок Германии, сохранившийся со средних веков, стал Англией. Да, есть забавные неточности по одежде или проведении операций, но это же художественный фильм, а не точное отражения истории. Это скорее «Сказка #ложь, да в ней намёк, добрым молодцам урок» .

-6

Фильм очень красив, мелодичен как сказка 1000 и 1ночь. Красивые пейзажи, интересные варианты игры светом в отражении ситуации, удивительная музыка, которую даже почти не слышно, но она оттеняет момент до нужного градуса.

Авиценна в исполнении Бена Кингсли очень вдохновляющий. Мне вот именно таким рисовался сей учёный муж. Это вот роль его и только его. Даже сложно теперь представить кто смог бы передать эту мудрость. #великие люди велики во всем и с данной интерпретации Авиценны хочется брать пример. Очень удачно сыграна роль.

Уход великого учёного сыгран красиво. Даже #эпидемия чумы не выбивает его из колеи. Холодный ум и уверенность в поступках. Умение не выгораживать своё Я, а мудрость слышать других, не отягощённых титулами, и принимать новое если оно разумно - так не хватает многим из нас. И достойный муж выбрал достойную смерть среди своего утерянного труда и в месте, где прожито много.

-8

О герое Тома Пэйна, Робе Коуле, можно рассуждать часами. Роб умеет ценить дружбу, быть другом. Хотя есть моменты, где с одной стороны его Роб вроде бы поступает не по чести, а с другой, в рамках нравов и временного периода, - лучшим способом. В любом случае всё будет хорошо. Или почти всё.

Хотя Роб Коул и главный герой картины, но мне ближе иные персонажи. По духу мне очень близки герои Стеллана Скарсгарда, Барбер английский брадобрей-шарлатан, и Оливье Мартинеса - шах Ала-ад-Даула.

-9

Барбер вроде бы пакостный, грубый человек. Ругается, дразнит, но за всем этим прячется доброе сердце и чистая душа. Хорош, чертяка, в этом образе. Как чудесно передана серость бытия английского человека, который боится святош от церкви больше, чем сатану. Сальные волосы, неопрятность одежд, пьянство и разгул - отличное отражение среднего века Европы.

-10

Шах, (да-да, он в истории был не шахом, а эмиром, но это не велика разница) Ала-ад-Даула. Жестокий, жёсткий человек. Однако это Мужчина и Воин. Правитель, которого сотворило окружение. Не может мягкотелый человек быть правителем великого государства! Это человек чести. И воин, который даже погибает красиво. В финале показывают погибшего, пронзённого стрелами, шаха, который даже после гибели не сломлен. Красиво и нравоучительно.

-11

Не надо верить СМИ о кровожадности мусульман. Действительно верующий не пожелает никому смерти. И тем более изуверства над усопшим. А злыдни и недостойные #люди есть в любой вере, нации, национальности и т.д. Увы такое плавает на поверхности и более заметно.

Фильм скорее Ода. Ода целеустремлённым людям - именно так, тем людям, без которых не было бы нашей нынешней цивилизации. Без которых мы бы до сего дня жили бы в пещерах. Этот фильм стоит внимания и #что посмотреть вечером в философском настроении. Этот фильм не отпускает долго.

-12

Авиценна:
— Смерть лишь черта, которую всем суждено переступить. В тишине, после последнего удара сердца... уносясь... от нашего последнего выдоха... в вечный мир и покой.

#отзыв о фильме #рецензии на фильмы