Найти в Дзене
#PeterC

На Украину идёт беда откуда не ждали: международные страховые компании пересматривают риски.

В то время как все смотрят на спутниковые фотографии границы России с Украиной, находятся трезвые головы – как например журналистка Foreign Policy Э. Броу. Она предлагает вместо поиска российских войск пойти и изучить страховые таблицы, на основе которых высчитывается стоимость страховки. Для бизнеса, конечно: жизни украинцев никого не интересуют. Далее она пишет, что бизнес на Украине становится страховать все сложнее и дороже. И страховщики держатся подальше от Украины и не желают иметь с ней никаких дел. А без страховки нет никакого бизнеса. И получается, что «даже не отправляя ни одного солдата через границу, Россия может уничтожить экономику Украины».

Французский многоцелевой фрегат "Овернь" D654 в Одессе 24 декабря 2021 года
Французский многоцелевой фрегат "Овернь" D654 в Одессе 24 декабря 2021 года

В Лондоне Объединенный военный комитет (JWC) собирается каждый квартал. В случае кризисов (что случается довольно часто), JWC созывает внеочередное заседание. При нынешнем положении дел комитет может созвать такое заседание для обсуждения Украины очень скоро. Вы никогда не слышали о JWC? Это потому, что комитет является страховой организацией, состоящей из руководителей морских страховщиков, таких как Ассоциация рынка Ллойда (Lloyd’s Market Association), Ascot Underwriting, и Beazley Furlonge.

Эмблема Ассоциации рынка Ллойда (Lloyd’s Market Association)
Эмблема Ассоциации рынка Ллойда (Lloyd’s Market Association)

И то, как страховщики оценивают страну, регион или маршрут, имеет большое значение. После того, как Иран захватил в Ормузском проливе в июле 2019 года принадлежащий Швеции танкер Stena Impero, JWC добавил пролив в список мест повышенного риска. Это значит, что суда, желающие пройти по этому маршруту, должны платить больше. «В данный момент мы смотрим на Украину», - сказал секретарь комитета Робертс на прошлой неделе. «До сих пор не было нападений на коммерческие суда. Но мы определенно следим за этим, и пока не объявляем Украину зоной повышенного риска». Надолго ли им хватит терпения?

Для JWC следить за Украиной означает оценивать риски для гражданских судов в Черном море, через которые она получает и экспортирует огромное количество товаров.

Корабли показаны на радаре как у берегов Калифорнии, а на самом деле они находились на другой стороне земного шара. Источник:  SkyTruth / RNT Foundation
Корабли показаны на радаре как у берегов Калифорнии, а на самом деле они находились на другой стороне земного шара. Источник: SkyTruth / RNT Foundation

В наши дни риски, с которыми сталкиваются грузовые суда, включают не только нападения, но и помехи судовым радарам. Такие помехи, которые показывают, что судно находится в другом месте, сбивают с толку экипажи и могут привести к столкновениям. Такие случаи уже были. Корабли были показаны на радаре как совершающие таинственные круги у берегов Калифорнии, когда на самом деле они находились на другой стороне земного шара. Расследование, проведенное Lloyd's List Intelligence, фирмой морской разведки, показало, что Stena Impero, скорее всего, стала жертвой иранской подмены GPS. И в нескольких случаях у судов в Черном море возникали непонятные проблемы с GPS, система показывала, что суда находятся в другой части Черного моря или вообще на суше.

Например, в 2017 году капитан судна, GPS которого внезапно поместил его не в ту часть Черного моря, сообщил в Навигационный центр береговой охраны США, что «все суда в этом районе (более 20 судов) имеют аналогичную проблему». Аналитики пришли к выводу, что корабли, возможно, просто были удобными целями для российского испытания подмены GPS.

GPS-сигналы 20 судов в Черном море были взломаны, чтобы им показать, что они находятся в другом месте.  Источник: Tilby Vattard
GPS-сигналы 20 судов в Черном море были взломаны, чтобы им показать, что они находятся в другом месте. Источник: Tilby Vattard

Робертс сказал, что если грузовые суда в Черном море станут объектом подмены GPS в рамках противостояния России и Украины, «это может привести к тому, что они будут дезориентированы и столкнутся». Если JWC придет к выводу, что конфронтация в прилегающих к Украине водах неизбежна, она быстро переведет страну в категорию конфликтных территорий. Это значит, что даже компаниям, желающим доставлять товары на Украину и обратно, будет почти невозможно найти страховщика - а без страховки бизнес слишком опасен. В западных странах это ещё к тому же и незаконно.

«Мы, страховщики, сами решаем, что страховать и сколько за это взимать. Мы - частный сектор и не обязаны страховать бизнес там, где это опасно. К сожалению для Украины, это означает, что Россия может поставить украинский бизнес на колени, не переведя ни одного солдата через границу» - сказал он.

Вот так. Ничего личного, просто бизнес.

А вот развитие событий - 15 февраля всё сбылось: Худшие опасения Украины, что у неё возникнут проблемы со страхованием морских судов, подтвердились.

И ещё, но уже про авиа: Европейские страховщики запрещают самолётам всех авиакомпаний, в т.ч. украинских, летать над Украиной

Источник: foreignpolicy.com/2022/01/28, maritime-executive.com, newscientist.com/article/2143499

СВО
1,21 млн интересуются