Как выяснилось в одной из прошлых статей, посвящённых комедиям Леонида Гайдая, его "Кавказская пленница" в 1980-е по каким-то неизвестным причинам оказалась самой востребованной у определявшего телевизионный кинорепертуар начальства. Но конечно не только этим она примечательна (помимо непререкаемых комических достоинств). Судя по всему, именно тогда в СССР было окончательно реабилитировано такое "идеологически чуждое" веяние как твист (милая, облегчённая до беззубости разновидность рок-н-ролла).
А ведь достаточно вспомнить (и вздрогнуть), с каким осуждением и даже неприязнью буквально за год до того наши благовоспитанные школьники по задумке авторов детского фильма "Иностранка" (1965) взирали на лихо отплясывающую главную героиню, на свою голову вздумавшую познакомить советских сверстников с западной дэнс-модой:
Зато в снятой в 1966 году "Кавказской пленнице" показан чуть ли не перелом в общественном сознании: да, сначала твист послужил источником наживы для отрицательных персонажей в лице толстого жулика сотоварищи. Притом, что молодёжь на курортной танцплощадке была совсем не прочь научиться-приобщиться.
Что касается символа окончательного раскрепощения, то в его качестве выступила никто иная как танцорка спортсменка, комсомолка (и далее по списку) Нина, которая продемонстрировала свои "хореографические способности" на камне под песенку про трущихся в том же зажигательном ритме медведей.
И если спеть и озвучить свою кинороль Наталье Варлей в итоге так и не дали, то показать "пару па" ей уже никто не смог запретить. А Шурик Демьяненко на всё это взирал с довольной миной.
(с) Albert Magnus специально для kin0guru