Найти в Дзене
SAMCOM

4 легендарных европейских тягача, которые уже не сойдут с конвейера

Есть просто тягачи. А есть те, которые оставили след в истории. По разным причинам: за новаторство, за самобытность, за лучшие технические характеристики. И в некоторых случаях этот след непростой, а легендарный. И так думаем не только мы. В этом материале мы, ГК SAMCOM, расскажем о таких европейских грузовиках. Может вы ездили на одном из них? Renault Magnum Это тот тягач, который многие водители любят за его самобытность. Особенно этот тягач выделяется своим внешним видом: у него кабина модульного типа, где нижний модуль — моторный отсек, а верхний модуль — рабочее пространство водителя. Прототипом для Renault Magnum стал проект по созданию Renault VE 10. Он был сконструирован в 1985 году в рамках программы VIRAGES при поддержке правительства Франции. Цель этой программы — создать совершенно новый тягач, который будет удобен для работы водителей. Renault VE 10 так и не был отправлен на конвейер, а вот Renault Magnum смог стать серийным тягачом. И не просто серийным: его выпуск старто
Оглавление

Есть просто тягачи. А есть те, которые оставили след в истории. По разным причинам: за новаторство, за самобытность, за лучшие технические характеристики.

И в некоторых случаях этот след непростой, а легендарный. И так думаем не только мы.

В этом материале мы, ГК SAMCOM, расскажем о таких европейских грузовиках. Может вы ездили на одном из них?

Renault Magnum

Это тот тягач, который многие водители любят за его самобытность. Особенно этот тягач выделяется своим внешним видом: у него кабина модульного типа, где нижний модуль — моторный отсек, а верхний модуль — рабочее пространство водителя.

Прототипом для Renault Magnum стал проект по созданию Renault VE 10. Он был сконструирован в 1985 году в рамках программы VIRAGES при поддержке правительства Франции. Цель этой программы — создать совершенно новый тягач, который будет удобен для работы водителей.

Renault VE 10 так и не был отправлен на конвейер, а вот Renault Magnum смог стать серийным тягачом. И не просто серийным: его выпуск стартовал в 1990 году и был завершён только в 2014 году. 24 года — это хороший срок для грузовика. Особенно с учётом того, что его сложно назвать идеальным.

У Renault Magnum было много недостатков: боковой подъём в кабину, неяркие фары, большой расход топлива, не слишком удобное спальное место. Но несмотря на это, водители, которые хоть раз работали на этом тягаче, проникаются к нему особой любовью.

-2

За всё время у Renault Magnum вышло четыре поколения авто. Первые три поколения оснащались двигателями Mack, последнее — турбодизелями DXi13, разработанные компанией Volvo. Мощность авто варьировалась от 374 л.с. до 520 л.с. Максимальный крутящий момент у наиболее мощного варианта составлял 2500 Н/м. Полная масса тягача могла достигать 26 тонн.

Плюсы, за которые Renault Magnum так любили водители: плавный ход, удобное водительское сиденье с большим количество регулировок сиденья, быстрый разгон, ровный пол, просторная кабина. Она в своё время была одна из самых просторных среди европейских тягачей.

Семейство Renault Magnum заменила серия Renault T.

Scania 3

Одно из самых успешных семейств тягачей Scania. Выпускался с 1987 по 1996 год. Scania разработали этот грузовик при участии компании Saab. Сотрудничество было плодотворным: благодаря работе над тягачом двух компаний, удалось достигнуть хороших аэродинамических показателей и не слишком большого расхода топлива — в среднем около 30 л на 100 км.

-3

В 1989 году был признан лучшим европейским грузовиком. И это звание заслужено. Scania 3 были надёжными, хорошими техническими характеристиками и удобными просторными кабинами. За это их любили все водители, которые хоть раз садились за руль тягача этой серии. А ещё владельцы Scania 3 могли выбрать двигатель и коробку передач. Так на него мог быть установлен турбодизельный рабочий двигатель объёмом 8,5 л и максимальной мощностью 282 л.с. или двигатель объёмом 14,2 л и максимальной мощностью 500 л.с.

Модели с последним двигателем одни из самых первых в Европе получили EDS. Всё это помогло автомобилю стать лучшим среди конкурентов. В первую очередь с точки зрения соотношения мощность и экономии топлива.

-4

В 1990 году семейство Scania 3 получило новаторский турбокомпаундный дизель. Такое изменение сильно повысило статус грузовика на рынке.

Вообще постоянные доработки — это одна из отличительных черт Scania этой серии. Так в 1991 году были выпущены бескапотные и капотные модификации с улучшенной аэродинамикой. Их назвали «Streamline». Капотные были разработаны для американского и австралийского рынка.

На смену Scania 3 пришло семейство Scania 4.

Mercedes-Benz NG

Ещё одно семейство грузовиков, которое, как и Scania 3, постоянно дорабатывалось производителями.

Mercedes-Benz NG выпускался с 1973 по 1988 год. Сначала это были строительные автомобили как крупнотоннажные, так и среднетоннажные. То есть первоначально они не были предназначены для дальних перевозок. Со временем в этой серии появились и магистральные тягачи с более просторными и удобными кабинами. Это произошло после глобальной модификации серии в 1980 году.

-5

С этого года производитель предлагал для авто сразу несколько двигателей: от тех, мощность которых была равна 130 л.с., до тех, что выдавали до 375 л.с.

В варианте седельного тягача изменилось и шасси Mercedes-Benz NG: оно опустилось практически на пять дюймов. Вместе с этим поднялась крыша кабины, а также увеличилось количество ящиков для хранения личных вещей. Появились и более мощные двигатели, которые могли выдавать до 500 л.с. Но устанавливались они далеко не на все Mercedes-Benz NG, а только на тех, которые предназначены для тяжелых грузов.

-6

В 1985 году во время очередной доработки у тягача появился EPS. Также Mercedes-Benz в очередной раз расширил линейку двигателей на эту серию авто. Изменился и интерьер кабины: обновилась приборная панель.

В целом для своего времени Mercedes-Benz NG был одним из передовых грузовиков. На смену ему пришёл Mercedes-Benz SK: по сути, это был лишь хороший апгрейд Mercedes-Benz NG с улучшением условий труда водителя, а также более современной «начинкой».

Volvo F

Семейство этих автомобилей выпускались с 1977 по 1993 год. Первоначально эту серию представляли Volvo F10 и F12. В 1987 году в один ряд с ними встал Volvo F16.

-7

Говорить о популярности Volvo F не приходится. За 16 лет с конвейера сошли более 200 тыс. автомобилей серии F. Так Volvo стал одним из самых крупнейших автопроизводителей.

За что эту серию авто так полюбили? В первую очередь за те новаторские подходы, которыми так славились автомобили Volvo F. К примеру, Volvo F12 был оснащён интеркулером, что позволило значительно увеличить КПД его двигателя, а также снизить вред. К слову, серия F оснащалась достаточно мощными двигателями. И все они были собственного производства Volvo.

В течение выпуска Volvo F не раз модернизировались. В 1980-е годы особое внимание уделялось производителем не только технической стороне автомобиля, но и тому, насколько в нём комфортно работать водителям. Так, в 1983 году Volvo начал делать кабины с более большим лобовым стеклом, а также более высокой крышей, а также предлагал на заказ более просторные кабины «Globetrotter».

-8

Когда был представлен Volvo F16, то все обратили внимание на множество косметических изменений, которые претерпело авто: он стал более высоким и аэродинамическим. В дополнение к этому Volvo F16 обзавёлся двигателем максимальной мощностью 470 л.с.

Со времен эту линейку заменил не менее легендарный Volvo FH.

Подписывайтесь на наш канал, чтобы узнать о логистике, грузоперевозках и транспорте ещё больше.