В России ситуация с дополнительным оборудованием на автомобили сейчас бедовая. Думаю, кто в последние полгода присматривался к покупке нового авто, наверняка знает, что в салонах процентов пятнадцать от стоимости машины накручивают спокойно, а в случае продажи самых популярных моделей наценка может доходить до двадцати пяти процентов. Сам лично видел Фольксваген Поло в топовой комплектации с допами за два миллиона рублей.
И мне стало интересно, как обстоят дела с навязываемым дополнительным оборудованием в других странах. Сейчас я нахожусь в Узбекистане и решил зайти в автосалон, где продаются автомобили Лада и Рено, чтобы узнать, сколько накручивают местные дилеры.
Быстренько пройдемся по популярным моделям, чтобы понимать, сколько стоят эти автомобили за кордоном, и сколько процентов составляет дилерская накидка. Взять хотя бы Рено Аркану. У нас по прайсу тот автомобиль, что выставлен в салоне, стоит 1,8 млн рублей. В реальности же продают их у нас примерно по 2,1-2,2 миллиона.
В Узбекистане такая комплектация стоит 320 миллионов сум, то есть примерно 2,3 млн рублей. При этом посмотрите на ценник: цена с учетом дополнительных опций равняется базовой цене на модель. То есть фактически никакой наценки на кроссовер нет: сколько написано на официальном сайте Рено, столько она и стоит. Только проблема в том, что в России машину все равно можно купить дешевле даже с учетом дилерской накрутки допами.
Или взять, скажем, Каптюр. Абсолютно аналогичная ситуация. Цена стоит ровно такая, какая указана на сайте. Но опять же стоит автомобиль 2,25 млн рублей – всего на 50 тысяч дешевле Арканы в аналогичной комплектации. Поэтому на дорогах этих автомобилей в Узбекистане совсем мало.
Все импортные машины облагаются большой платой за растаможку, и даже несмотря на то за ввоз российских авто приходится платить меньше, чем за японские или европейские машины, все равно они проигрывают конкуренцию более дешевым узбекским Шевроле.
А вот в случае с Вестой уже есть накрутка по допам, впрочем, она не такая уж и большая. Комплектация машины по прайсу стоит 1,3 млн рублей, а салонный экземпляр продают за 1,45. У нас на популярный В-класс накручивают и побольше, а здесь всего лишь "скромные" 10-12%.
Если в двух словах, то вывод такой: в Узбекистане машины российского производства без допов стоят столько же, сколько у нас с дилерским дополнительным оборудованием. Как таковых допов не навязывают, но все равно машины стоят чересчур дорого. Понятно, что в качестве допов поставят у нас в салонах максимум сигнализацию, обработают днище антикором и кинут коврики в салон и багажник, но и это уже хоть что-то. В Узбекистане не дают и этого...
Как вам цены на авто в Узбекистане? Теперь понятно, почему Ладу или Рено встретить на дорогах республики весьма проблематично.