В сопроводительном тексте к пластинке 'Fighting Back' Джим Болен, основатель и диджей, как считается первой джазовой радиостанции в Сент-Луисе KADI-FM, вполне справедливо замечает, что на протяжении многих лет наиболее интересные записи жанра устраивались малыми составами, а фраза 'the big bands are dead' прочно вошла в обиход еще с середины пятидесятых.
Поскольку в его задачу все же входит представление описываемого альбома в лучшем свете Джим признается, что пластинка разожгла в нем желание проехать двести миль в поисках настоящего свинг-оркестра, чего ему, конечно, в 1967 году сделать не удалось.
Впрочем, автор в определенном смысле лукавит - в первую очередь, не упоминая, что запись бенда Грейга Макритчи была сделана как раз в середине пятидесятых, и изначально выпущена лейблом Zephyr.
Концепция пластинки была сформулирована на обратной стороне конверта оригинального издания и состояла из трех ключевых элементов - рок-н-ролльных ритмов, мягкого звука солирующих инструментов (то, что мы привыкли называть кул-джазом) и периодически напоминающей о себе секции духовых.
В дискографии талантливого аранжировщика Макритчи, работавшего впоследствии преимущественно в сфере кино и телевидения, в том числе над такими картинами, как, к примеру, 'Конан-варвар' и 'Чужие', можно найти всего лишь один альбом, первоначально известный, как 'Easy Jazz On A Fish Beat Bass', спустя десятилетие собственно переизданный на Cadet с новой обложкой и названием 'Fighting Back'.
Причудливой, вполне себе характеризуемую сочетанием west-coast jazz музыке по всей видимости пытались придать танцевально-коммерческий потенциал - некоторые номера, вроде открывающей вторую сторону авторской 'Greig's Bread' или перекликающейся с оригинальным названием 'Fishbeat Blues' действительно можно было бы выпустить синглом, вдохновляясь соответствующими намерениями, однако упоминаний о его существовании найти мне не удалось.
Благодаря таланту Макритчи смесь казалось бы несочетаемого рок-н-ролла и кул-джаза превосходно работает, особенно если принять во внимание перечисленные на обложке фамилии лучших музыкантов западного побережья, от Шелли Мэнна до Бадди Коллетта.
Несмотря на четко очерченный трехминутный предел композиций места для самовыражения каждого из солистов находится предостаточно, что с наряду с цветными кружочками авторства штатного дизайнера Cadet той поры Джерри Гриффита и делает пластинку особенно привлекательной.