У меня есть фото бабушкиных дядей с жёнами. Москва, начало 1930-х гг. Сидит Маккавеев Павел Алексеевич, писатель, автор книги "Остров уединения". На руках у него сын, Женя. А девушка с сумочкой - тётя Муся, Мария, жена Павла Алексеевича.
Все, кто видел её в молодости, говорили о её потрясающей красоте, шарме и обаянии. Бабушка утверждала, что фото этого не передает.
Родственники тёти Муси жили где-то в районе Трубной площади. А она с мужем и сыном - на Северном бульваре, в коммунальной квартире.
При этом тётя Муся совершенно не умела готовить. Вот совсем! Завтракали... ну чем-то, обедал Павел Алексеевич на работе, сын Женя в школе, а тётя Муся так, кусочничала потихоньку. Ужинать ходили в ресторан или брали готовое в кулинарии при этом же ресторане.
Однажды Павлу Алексеевичу это надоело и он сказал:
- Муся, ну пожарь хоть котлет!".
Они сходили в магазин, купили фарш, тётя Муся пошла на кухню. Через некоторое время она приходит и говорит:
- Павел, я ничего не понимаю! Я положила фарш в дуршлаг, начала его мыть, а он весь утёк!
Павел Алексеевич вздохнул:
- Что ж, пошли, Муся, в ресторан... ".
Их сын Женя, тот мальчик, что на первом фото на коленях у отца, был танкистом, погиб во время войны, было ему 19 лет, больше детей у них не было. Эту фотографию взрослого Жени я случайно нашла на сайте Бессмертного полка, видимо, она из личного дела.