Я осознанно вступил в это. Так же, как и в «Прабабушку лёгкого поведения». То, что будет плохо и тошно, было понятно ещё из трейлера. Просто я не понимаю две вещи: почему государство смотрит сквозь пальцы на то, что на экранах кинотеатров цветёт подобная пошлость, и как сценарист и режиссёр Илья Куликов, подаривший нам великолепные два первых сезона «Полицейского с Рублёвки», опустился столь низко, что бессовестно и помногу кормит зрителя пирожками с овном? Если нарисовать график рейтинга его фильмов, то, сразу придёт в голову название для него: «Хроника пикирующего Куликова».
Для каких пэтэушников это сняли? Матерщина, площадная брань звучат в фильме каждые пять минут. Кого это может рассмешить? Имбецилов? Лично мне было неприятно это слышать.
Ну, давайте, пробежимся по фильму. Как обычно, при обзорах современных российских комедий, будет не смешно, а грустно. К тому же, Дзен запрещает ругаться и рассказывать про всякие шалости, которыми занимаются взрослые дяди со взрослыми тётями. Мне будет очень сложно. Тем более, что в фильме озорника Куликова этими шалостями не стесняются заниматься даже дяди с дядями.
19-й век (я так понял), молодой юрист в ночи собирается ехать в усадьбу к Графу Дракулову. Какой-то мужик, выпучив глаза, заклинает его не ездить в усадьбу! На вопрос «почему», мужик говорит: «Ер его знает, я всем так говорю!» Стоит ли говорить, что в названии старинной буквы «ер» он вначале добавил иксик. Кстати, неплохая шутка, но, шокированный ругательством, я абсолютно не заметил и не оценил её при первом просмотре.
Молодой юрист отмахивается от встревоженного мужика, а проходящая мимо девка посылает этого мужика в драку. (Или какая-то другая там буква в начале была, возможно, «с»).
Та самая девка что-то вкладывает молодому человеку в ладонь: «Возьми! Пусть всегда с тобой будет!» Тот удивлённо глядит в пустую ладонь: «Эй, тут ни ера!» - «Так ведь у меня ни ера и нет!» - хохочет девка.
Опять налицо неплохая задумка пародии на фильм ужасов, но матерщина начисто отвлекает внимание от шутки! Авторы просто стреляют себе в ногу с самого начала!
В общем, юноша встречается с Галустяном, Графом Дракуловым. Граф вытаскивает изо рта волосок и жалуется на то, что… у цыган волосатые шеи.
Галустян спрашивает, есть ли у юриста закурить. Хотя сам он в фильме так и не курит. Всё это затем, чтобы дать повод Галустяну поведать, что, по версии Фрейда, сигарета – это еда. С буквой «л» посредине. Научились ребусы разгадывать? А иначе про фильм здесь и не расскажешь. Так вот, Галустян рассказывает, что тот, кто курит – содомской любовью не брезгует.
Граф и юрист идут в усадьбу, по пути граф бросает камнями во всяких инфернальных животных с горящими глазами, которые, по его словам, делают с кустами то же самое, что и вездесущие немецкие мотоциклисты в современных российских фильмах о войне. Про мотоциклистов, Галустян, естественно, в фильме не упоминал, иначе я бы как минимум час аплодировал ему стоя.
Юрист показывает Дракуле портрет своей девушки, Варвары, отчего тот ведёт себя, как кобель, унюхавший… самку собаки. (Даже это слово Дзен запрещает писать). У графа высовывается язык и начинает трястись. Дело в том, что Варвара похожа на усопшую жену графа, но все эти манипуляции с языком – жесть какая-то.
Юрист нечаянно ранит палец, граф тут же подскакивает к нему и начинает… сосать?!
Я представляю, как обрадовался Галустян, прочитав впервые про этот момент в сценарии. Предлагаю шутку, которая была бы «в цвет» этому фильму – если бы юрист сказал: «Хорошо, что я порезал всего лишь палец!»
Но не огорчайтесь, авторы не прошли мимо этой темы! Тут же идёт вставка в виде «древней социальной рекламы». На экране появляется Роман Попов (для посвящённых – просто Мухич) и говорит: «Бросайте курить и займите свой рот чем-нибудь полезным!»
Тут же он забирает у дамочки сигарету, она вместе с кавалером проходит за ширмочку и опускается на колени…
Вот как мне это цензурно описать, скажите мне, пожалуйста?!
Юрист передаёт графу бумаги на дом в Москве, попутно вспоминая, что на самом деле графа ожидает сюрприз: по бумагам это дом, а на самом деле – старый деревянный туалет.
Граф вызывает юристу трёх плюх вампирского вида и тихонько приказывает им: «Сосите так, чтобы он не мог ходить!»
В общем, граф хотел, чтобы прелестницы высосали у молодого человека всю кровь, а они, естественно, его неправильно поняли. Ну просто обхохочешься.
«Я окружён идиотами», - тяжело вздыхает Галустян, и это звучит настолько искренне, что мы понимаем: эти слова явно произнесены в сердцах и адресованы авторам фильма.
А Варвара, невеста юриста, пишет тому письмо. Тут весь юмор в том, что она начинает писать слова, а потом их зачёркивает.
Тут забегает Софья, подруга Варвары, и делится радостью: ей сделали предложение сразу два кавалера.
Но есть проблема – её цветок уже сорван! Его сорвал батюшкин денщик Афанасий. Глупая, как пробка, Варвара не понимает, о чём речь, поэтому Софья берёт пончик, эклер и наглядно показывает, как срывается цветок.
В этот момент у меня чуть завтрак наружу не вернулся, чтобы посмотреть, кто такие чудесные фильмы так талантливо снимает.
Граф горит желанием скорее ехать в Москву, увидеть Варвару и свой новый особняк. Местный цыган собрал для него автомобиль, по его признанию, «из овна и палок». (Возможно, про овна я плохо расслышал – что с него взять, кроме шкуры?)
На автомобиле цыган прикрепил надпись:
Но, как только автомобиль чихнул и заглох, буквы осыпались:
Наверное, эта шутка является топовой в этом фильме.
Хотя, следом идёт ещё одна ничего так себе шутейка, когда граф останавливает повозку, требуя отвезти его на вокзал. «Дорогу покажешь?» - спрашивает извозчик. Граф недоумённо замирает, потом машет вперёд: «Туда!»
Как вы видите, я справедлив – если есть, где улыбнуться, я рассказываю. Или вот момент, когда юрист решил вырваться от плюх – две шипели от креста, направленного на них, а третья не шипела: «Я – еврейка!» Я не смеялся, но, возможно, кому-то и зайдёт.
Граф обнаруживает, что ему впарили туалет вместо дома и мрачно произносит: «Чёрные риэлторы!» (Хотя «коричневые» были бы тут более к месту. Что творится – я помогаю пошлыми шутками пошлому сценарию Ильи Куликова!)
Граф заявляется на бал, при помощи вампирского гипноза он внушает Варе, что он – старый знакомый её папеньки, а жениху Софьи, баронету Кусову, он внушает, что тому отныне не нравятся женщины, и что тот «желает пробить козырного своему конюху».
Баронет уходит на конюшню и проводит там ночь.
А к его невесте ночью заявляется Галустян. Хотя по сценарию он так рвался к Варваре…
Юрист угоняет повозку «Ладу» и мчит в Москву. По пути он останавливается, чтобы спросить дорогу у пародии на современную путану. Увы, не смешно.
Сонечка, после посещения её графом, захворала. Чтобы её подбодрить, Варя открывает шторы. Соня кричит: «С (ноша) ться-драться, закрой на ер!» (Думаю, догадаетесь, как оно там в оригинале было).
Граф Дракулов знакомится с доктором Волжиным, и выражает надежду, что тот не специализируется на срамных болезнях, потому что… далее он поясняет, кого и за что щупает доктор (шифровать мне изрядно надоело), и может принести заразу всем остальным.
Тут прибывает Василий Ван Хельсинг, сын легендарного Ван Хельсинга и тоже разбрасывается «ерами». Подумать только, как любили, оказывается, на Руси эту букву.
Служанка, понимая, что он хочет, говорит: «А!» - «Овна!» - тут же заявляет Василий. Серьёзно, такие вот у нас шутки нынче, Илья? Тебя укусила Елена Воробей? Или клюнула? Или ты с ней общался, да палец порезал? Или не палец? Тьфу ты!!!
Граф общается с Варварой и полностью в ней разочаровывается – в голове у неё сферический вакуум. Вот, например, эпизод: она не находит у скелета кость между ног и решает, что это, наверное, девушка.
Поэтому он идёт к Софочке и предлагает ей вечную жизнь, в обмен на её согласие стать его женой. Софочка поднимает маленького армянина на смех. Он обижается и зверски её загрызает.
Ван Хельсинг, доктор и Варя решают, что баронет Кусов – вампир. Они идут на конюшню, где Кусов предаётся утехам с конюхом, и предъявляют ему – мол, мы всё знаем. Он просит прощения, но, когда видит, что его собираются убить, он удивлён: «Подумаешь, покоптил колбаску, с кем не бывает!» Меня одного тошнит от метафор в этой «комедии»?
Василий вонзает в грудь Кусову осиновый кол и тот умирает. Далее идёт пересказ бородатого анекдота, мол, умер – значит, точно вампир.
А Галустян живёт в своём туалете, и когда к нему ломится по нужде мужик, отправляет того под гипнозом сделать свои дела на крыльце полицейского управления.
Молодец, Илья, гопникам шутейка зайдёт!
В общем, прибывает юрист и рассказывает, что граф – главный вампир. Софочка встаёт из гроба, её неприлично обзывают и отрубают ей голову.
Граф опять переключается на Варю и пытается уговорить её: «Всего один укус, это не больно!» Варя возражает: «Ага, тогда тоже говорили, что не больно!» Граф думает, что цветок сорван, но Варя это опровергает, и граф догадывается: «Ага, кто-то любит поиграть в трубочиста!»
Тут Варе спешит на помощь вся команда и Галустян выступает с обвинительной речью, мол, на себя посмотрите: юрист – мошенник, Ван Хельсинг – бестолочь, Варя – любит на шоколадную фабрику захаживать, а у доктора просто морда противная.
Зрители единодушны – это самый сильный момент в фильме. Сильный? Вы серьёзно? Да весь этот фильм – шляпа Ван Хельсинга, и этот момент – такая же шляпа! Полнейшая!
Галустян превращается в летучую мышь и улетает. Истребители вампиров спешат к его туалету, но его там не находят. Зато рядом в сарае они находят ящик с землёй, в котором лежит тело в вампирском плаще. Они сжигают находку и уходят праздновать победу.
Но оказывается, в ящике лежал какой-то бедолага, который хотел ограбить Галустяна, да не рассчитал последствий. А сам Галустян прятался в своём туалете, погрузившись в… ну, вы уже догадались, во что погрузил Илья Куликов несчастного Дракулу. И вот бедный граф видит, как кто-то сверху стягивает штаны и на него глядит круглая румяная… концовка фильма. Идут финальные титры, звучит песня «Соси ради любви».
После просмотра я чувствовал себя как-то так:
Ну, или как на предыдущем скриншоте.
Кстати, огромное спасибо всем, кто поддержал меня денежкой! Это совсем не обязательно, но, не скрою, крайне приятно и очень мотивирует на написание новых статей!
Каталог всех кинообзоров (здесь интересно!)
Постеры взяты с сайта kinopoisk.ru, также статья содержит кадры из фильма «Дракулов» (2021).
#кино #михаил галустян #дракула #дракулов #циничный пересказ #галопом по кино