Найти тему
Книжный клуб

Зимняя кость: сравнение книги и фильма

Оглавление

Дебора Граник проделала замечательную работу по адаптации романа Дэниела Вудрелла, хоть это прекрасный фильм, но ей не удается передать уровень гротескности и жестокости исходного материала.

Актерский и кинематографический выбор

Фильм Граника многое исправляет. Актерский состав имеет настоящий успех. Дженнифер Лоуренс демонстрирует сильную и сдержанную игру в роли Ри Долли, девушки, изо всех сил пытающейся вырастить своих младших братьев и сестер, заботиться о своей матери-инвалиде и разыскивать пропавшего отца, готовящего метамфетамин. Лоуренс действительно поражает своими эмоциями, она убедительна как в моментах проявления силы, так и в моментах уязвимости.

Джон Хоукс также добился успеха в роли дяди. Его изображение точно воссоздает чувство угрозы, которое витает вокруг персонажа и влияет на всех других персонажей, с которыми он взаимодействует. Хоукс крадет все сцены, в которых он появляется, из-за чувства опасности и непредсказуемости, которое он привносит в каждый момент своего появления на экране. Разумной аналогией может быть игра Хита Леджера в роли Джокера в "Темном рыцаре" Кристофера Нолана, поскольку его присутствие притягивает как других персонажей, так и зрителей.

Кинематография фильма также является достижением. Многие детали остаются на заднем плане и оставлены для понимания зрителями, что является освежающим изменением темпа по сравнению с таким количеством фильмов, которые бьют зрителей по голове, не доверяя им собирать информацию воедино без тщательного взвешивания и экспозиции. Точно так же в большинстве аспектов фильма присутствует реальное ощущение бедности, поэтому зрители понимают, что недостаток материальных благ носит повсеместный характер и является настоящим бременем для всех персонажей, даже для тех, кто занимается наркотиками.

Дженнифер Лоуренс и Джон Хоукс в фильме «Зимняя кость»
Дженнифер Лоуренс и Джон Хоукс в фильме «Зимняя кость»

Разве он не должен быть без уха?

Несмотря на большой успех, фильм делает несколько оплошностей. В то время как игра Хоукса передает характер дяди, он физически не похож на персонажа. Это не проблема придирки, потому что его имя происходит от серии татуировок на лице, которых нет в фильме. У него нет шрамов на лице и шее. Это важные составляющие его присутствия и характера, а также они помогают установить тон и настроение в начале романа.

Вудрелл тщательно уравновешивает чувства первозданной красоты и беспощадности зимы Озарка и того, как суровая земля делает суровых людей. Вместо того, чтобы подходить к этому элементу с помощью снимков камеры, как она делает это с темами бедности, семьи и других, Граник фокусируется на том, чтобы музыкальные традиции персонажей наполняли это ощущение места. По своей сути это неплохая идея, но она разбавляет ауру жестокости и отчаяния. То же самое можно сказать и о зиме, которая в романе практически является самостоятельным персонажем, но в фильме она, похоже, не присутствует. Несмотря на то, что персонажи закутаны так, как будто вот-вот нагрянет метель, это ощущение подрывает отсутствие большого количества снега,

Рекомендация

Положительные стороны киноверсии «Зимней кости» в конечном счете перевешивают отрицательные, и этот фильм должен посмотреть каждый, кто хочет увидеть сильные выступления о конфликте между традициями, управляющими преступностью и семьей. Однако поклонники романа должны быть готовы к смещению тематических акцентов и изменениям некоторых персонажей.