Могли бы вы себе когда-нибудь представить такую ситуацию, что кроссовер премиальной марки, может стоить немногим дороже, чем кроссовер, но бюджетной марки? Вот и я никогда бы не подумал, что такое может произойти, но в нашей стране все возможно, прям страна возможностей.
На днях выбирали жене новый автомобиль и были в дилерском центре Mercedes и приглянулся кроссовер GLC, который был в шоу-руме. Комплектация «Premium», куча опций и технологий, одним словом Mercedes. Кроссовер был 2021 года, поэтому на него даже была небольшая скидка.
Как думаете дорого за такой кроссовер? Если думаете, что да, тогда смотрите далее.
Корейский кроссовер, которому до «Мерса», как до луны пешком, в самой начальной комплектации, в которой даже не будет электропривода сидений и хотя бы, какой-то кожи на сидениях, стоит 4,2 миллиона, включая наценку дилера 1,4 миллионов рублей.
Разница в 400 тысяч рублей, зато разница между этими двумя кроссоверами, просто бесконечность. Да, немца будет стоит обслуживать гораздо дороже и не каждый решится на такую покупку, но зато какие эмоции они дарит водителю за рулем. А что может дать корейский кроссовер за 4,2 миллиона?
В такой момент хочется задать дилерам корейских марок вопрос, что же вы такое едите, что вам приходит в голову делать такие наценки? Я понимаю, если бы дилеры BMW или Mercedes делали такие наценки, но Kia и Hyundai, вы то куда?
Хорошо, как говорится у дилеров, такие наценки делают на «дурака», а вдруг кто-то купит, почему бы и не сделать такую цену. Но если человек согласится переплатить за базовую версию Santa Fe 1,4 миллиона рублей, у него явно не все в порядке с головой.
А если посмотреть на наши автомобили, та же Веста или Веста СВ стоит уже, как Rio или Solaris не в самой простой комплектации. Как по мне, отечественный автопром, который по факту уже не наш, а французский, не должен стоить таких денег. Все же Лада всегда была бюджетной и доступной маркой, именно за эти качества, люди всегда и покупали эти автомобили. А что сейчас? Гранта стоит от 600 тысяч рублей в базе, а за 2021 год она выросла в цене на 100 тысяч. А ведь Гранта - это по факту ВАЗ-2108, почему такая высокая цена?
Хорошо, идем дальше. Середина января месяца, приходим с товарищем в дилерский центр Volkwagen, ему нужен был Passat, который был в наличии. Народу не было вообще никого, кроме нас, менеджеры сидели на рабочих местах, попивая кофе их белых чашек.
Машин в наличии была куча, парковка за самим дилерским центром, не сказать, что забита битком, но выбор, определенно есть. К нам подошел менеджер, мы с ним пообщались и он сказал, что люди были в начале месяца, а сейчас затишье, а что будет в феврале, они и представить боятся, так как февраль в продажах, еще хуже, чем январь.
На мой вопрос, а почему не покупают автомобили, раз они есть в наличии, менеджер ответил:
Люди не хотят тратить столько денег, да и я сам согласен, что цены неадекватны, мало кто согласится купить Polo за 2-2.2 миллиона рублей, учитывая, что руководство закладывает в него наценку 400-600 тысяч рублей. Люди охотней отдадут эти деньги дилерам китайских марок и купят себе полноценный кроссовер, чем обычный седан. Кому нужен седан Б-класса за такие деньги?
И это было ожидаемо, ведь не могут люди все время скупать автомобили по таким ценам, рано или поздно этот момент, должен был настать.