Найти тему

Подорожник для усиления туризма (ч.2)

Продолжаю нудеть по поводу вариантов улучшения туристических проектов. Первая часть была больше про инфраструктурные моменты, здесь же собрала более содержательные варианты. Вот их уже можно назвать блажью, без них объект будет достаточно приятным, но с ними будет совсем огонь.

У каждой достопримечательности должен быть хотя бы один пункт из двух: "инстаграмность" - должно хотеться сфотографировать себя или все вокруг. Тогда вероятнее, что люди выложат место (и тогда приедут другие). При том не только визуально можно все красиво оформить, но еще и можно заложить активность, которую интересно сделать и снять.

Взвесить себя и сравнить с весом бобра, покрутить ручку и зажечь табличку, попробовать себя в роли доярки, слепить себе свистульку или сшить игрушку, самому себе собрать клубнику для покупки.

Банальная фотозона с интересной надписью или картинкой (даже элементарные "крылья ангела" все еще заходят людям) - это уже хороший старт.

Это не по причине, что люди едут только за "картинками", но им так проще понять, что можно делать в локации, и стоит ли оно того. Просто смотреть уже никому не подходит. Исторической уникальностью их не заманить.

Продолжаем вопрос интерактивности. Очень не хватает тактильности. Если визуальный и аудиальный органы чувств включены, а движения больше добавить нельзя, то трогать что-то обязательно нужно давать.

Дать в руку камешек, кусочек ткани, поместить на стену примеры для сравнения

Такой канал информации запоминается лучше и показывает уровень доверия к гостям.

А вот еще пример гостеприимства:

Приезжает небольшая компания - глаза горят, все фотографируют, все комментируют, понимают исторические подоплеки. Тем временем экскурсовод - старенькая женщина, максимально подавляет все их попытки активничать, тихо говорит, не реагирует на шутки и не позволяет делать шаги куда-либо от группы. Группа затихает и уходит разочарованная

И вопрос то не в возрасте женщины, и даже не в экспозиции. Вопрос в том, что нужно делать разные варианты участия для активных/пассивных групп, групп с детьми, продвинутых групп. Идеально - это разные экскурсоводы. Или очень артистичные и гибкие, чтобы адаптироваться под ситуацию.

Еще такие сумасшедшие, как мы, любят необычные сувениры. Мы тащим камни, перья, листья и храним их много лет.

Однажды в городе Сысерть наш гид произнес: "У вас тут сувениры под ногами лежат". Это он про шлак, оставшийся со времен работающего завода. И оказалось, что их туристы не замечают, а вот если их прикрепляют на магнит и продают в ТИЦе, то все готовы их брать.

Вот такие мелочи могут ничего не стоить организаторам, но доставлять много удовольствия гостям. Если бесплатно достанутся, вообще красота, но платить за что-то интересное и памятное люди тоже готовы. Все лучше, чем нарисованные в Paint допотопные магниты.

Ну и последнее, что логически связано с картой достопримечательностей, но требует больше действий как от местных, так и от гостей - чеклист/квест по району. Прокатиться по нескольким точкам, выполнить несколько активностей, собрать какие-то элементы и затем уже обменять их на подарок - вот это будут воспоминания! Намного значительнее, чем просто пройтись по музею (даже интересному).

В общем, туристическое поле еще остается целым. Я перечислила самые простые варианты, понятно, что маркетинговых и геймифицированных вариантов существует намного больше. Но это будет уже следующей ступенью.

Пока держим крестики за развитие локальных достопримечательностей.