Тханглонг – западная столица Дайвьета. В этом названии я вижу определение ТО ХАНЬ ЛОНГА. Тханлонг, ныне это Ханой, стал столицей империи после того, как первый император династии Ли Тхай (великий) в 1010 г. перенес туда столицу из Хоалы (КОЛО). Его имя/эпитет аналогично римскому Гай (ХАЙ). ХАЙ означает величие и это форма величания. Однако данный термин принято переводить, как ДА ЗДРАВСТВУЕТ, причем тут здоровье мне не понятно. Отнесу ее к традиции. Если ТХАЙ тоже что и То Гай (ЭТО ГАЙ), то тогда в этом вьетская традиция тождественна римской и вьетский ХАНЬ ЛОНГ тождественен лонгу италийскому, т.е. Лациум Лонгу. В этом контексте наполняются новым смыслом такие определения, как Цейлон и Шриланка (царский лонг). Здесь, кстати, находят массу римских монет. Часть из них можно назвать ефимками. И вовсе не по имени некого императора Ефима. Такого не было. А потому, что деньги эти именные, т. е. перебиты на другое имя / ВО ИМЯ / ЕФИМО. Царские деньги в Китае получили название ЮАНИ (ИВАНИ). Так стало там после того, как внук Чингисхана Хубилай основал в Китае новую династию Юань /ИВАНЬ, перенеся свою столицу из Каракорума в Пекин. Забавно потому, что никакого Каракорума в Центральной Монголии нет и небыло. Его там днем с огнем не нашли. Город Каракорум это скорее всего город КУРАКИ РИМА (римского наместника). Таким городом мог быть любой из крупных центров на Великом торговом пути. Например Халуци (КОЛОДЕЦ), Хаолыв (КОЛО). А еще Каракорум это КУРА ХОРОМЫ, из которых Ху(сильный) Билай(белый) царь Юань/Иван, он же курака Рима, курировал территорию/лонге(пространство) своего царства. От всех самостоятельных государей Индокитая Хубилай хан потребовал дани, что уплачивалась династии Сун. То есть сенатскому Риму. Те государи, кто посчитал свою силу и поддержку других достаточной, положили на это его требование, что называется, свой Ху. В подписях эти смельчаки названы СИАМЦАМИ. САМЦы это САМИ себе государи. Их еще называют тайцами. Видать потому, что денежки свои утаили, или потом от карательных экспедиций ловко уходили в потайные места. Впоследствии названия СИАМ и ТАЙ закрепились в качестве народных. Тайцы – Сиамцы контролировали территории получившие название Чаупхраи, якобы по имени главной реки этой местности. Но мы то знаем, что это ТАРТАРИЯ/ТЕРРИТОРИИ. Таких самцев везде было как собак нерезаных. Никакой реки с таким названием не было, а название это происходит от выражения «ЧЬИ ПАХАРИ?». Эти себя по отношению к людям Хубилай-Хана чувашами (ЧУ ВАШИМИ) не считали и дани платить не собирались. Не считали так и вьеты (яваны), отказавшиеся пропустить ханские войска через свои земли, и тямы, которые оставив свои дома , ушли в горы, откуда повели партизанскую войну против незваных гостей. Так, что самая сильная армия в мире, Привыкшая бить врага в открытом бою, но не приспособленная для длительной партизанской войны, вынуждена была ретироваться.
Как вы яхту назовете, так она и поплывет:
Это назвавшиеся груздем должны лезть в кузов, а назвавшимся воинами приходится отстаивать свою карму на поле брани. Кто они, назвавшиеся вьетами – яванами (воинами)? Откуда взялись и где действовали?
Сын вьетского правителя области Хоантьяу (ХАНЬ ТЕЯВА), уроженец Хоалы (КОЛЫ/ГАЛИИ) по имени Динь Бо Линь поступил на службу к одному из двенадцати шикуанов (Се КОГАНОВ), разделивших между собой власть, доставшуюся им от Нго (НАГИ/ЗМЕИ). После смерти своего господина он принял бразды правления, а расправившись с войсками Нго, приступил к покорению остальных шикуанов. На этом поприще Динь Бо Линь снискал себе прозвище «Царь тысячи побед».
Рассмотрим значение имени Динь Бо Линь. Динь (один) или Теун (сборщик дани). То есть первый в линии или просто Старший теун (старшина). А если имя царя прочитать как строку, то получается Ди Небелун или Ди Неба Элин/улан. Всякий раз выходит предводитель войска. Что же касаемо формулы «Царь тысячи побед», то это может оказаться выражением «Тысяцкий победоносец». У русских победоносцем назывался Георгий, у индусов - Горуда, а у др. египтян это Гор. Все они изображались с птичьей головой и избивали змей.
В русской традиции змей назван по отчеству Горынычем. Точь в точь как Сатана – восставший сын Бога. Змей этот летает, а потому тождественен мезоамериканскому Кетцалькоатлю. Впрочем, и остальные змеи летают тоже.
Полетав туда сюда и побив «змеев»-шикуанов, Динь Бо Линь в 968 г. объединил страну под своей властью и принял титул «Первый Великий Государь», то есть Дин /один/ первый Бо (бог/господь), т. е. ГОСУДАРЬ Лин (длинный/великий). Так, что формула Динь Бо Линь не имя, а титул вьета/воина победоносца.
Царство свое победоносец назвал Дайковьетом. Руссификация этого названия дает повелительную фразу - ДАЙКА ВОИНУ. Свою столицу победоносец разместил в Хоалы / В КОЛО, т. е. собирал дань со всех вокруг, проводя время в ВОЯЖАХ. Динь Бо Линь построил мощную крепость, чего до него никто не делал, значит, надобности такой прежде не было. Он учредил новую, военно-штатскую иерархическую систему и разделил армию на десять регулярных корпусов. В 970 г. он велел перейти к новому летоисчислению, назвав первый его год Годом Мира. В 972 г. признал вассальную зависимость Дайковьета от Китая и ввел жесточайшие наказания для преступников. Совершивших особо тяжкие преступления стали бросать в котел с кипящим маслом. Что-то мне это напоминает.
Арамейским /армейским духом пахнет не только от нового названия поверженного двенадцатикоганья, но и от всего, к чему прикоснулся Царь тысячи побед. В 979 г. основатель Дайковьета был убит. Спустя тридцать лет исторического мрака империю возглавил Ли Тхай То, который являлся учеником Ли Конг Уана. В состав его имени входит термин ТХАЙ. Он обозначает «Великий/Славный». В последствии этот титул будут принимать все основатели новых династий Дайковьета.
Читаем имя как фразу: ЛАТ ХАЙ ТО(ТУ значит ВТОРОЙ). Такое прочтение тронного имени второго императора, на мой взгляд, в большей степени соответствует его официальному значению, а заодно и проясняет формулу имени наставника Ли (Эль) Конг (конунг/князь или Кинг, что более соответствует предмету) Уан (Иван). Ли Тхай(ТИХИЙ, а можно ТИШАЙШИЙ) То(ВТОРОЙ)перевел столицу из Хоалы в Тханглонг(То Хань Лонг)/Ханой. Истинный буддист и мирный человек по натуре он снискал славу не на военном, а на мирном поприще. Ну, вылитый ТИШАЙШИЙ. Русский Тишайший тоже добился миром больше, чем его предшественники войнами. Он, правда, до полста лет не дотянул и почил в сорок шесть, процарствовав как на духу тридцать один год. Но как на духу ли? Вряд ли в свои 15 лет от роду он мог бы быть полновластным правителем. У него как и у Динь Бо Линя имелся наставник из бояр.
Главная вершина в Петре называется Умм аль-Бияра. На ней в VII в. до н. э. обустроили свое поселение эдомитяне (иудо метяне), т. е. люди меты иудейской, которые взяли под свой контроль великий торговый путь между Индокитаем и Европой. Главной идеей этих иудеев была естественно идея объединения земель, а средством объединения стали деньги.
Гума (земля чамское) = ГУМУС, а по русски это просто говно/гуано. В тямских текстах сельские работы просто не упоминаются. На кой черт морякам земледелие, не их это епархия. Это все равно, что в судовом журнале писать об освоении целины. Зато в них имеются названия так называемых МЛЕКХА/туземцев, с которыми негоцианты тямы вступали в отношения. Вьеты там названы ИВАНАМИ/воинами, кхмеры названы КХВИРОЙ, т. е. теми, кто собирает дань/виру. Лаосы названы ЛАВАНИ(охотниками), бирманцы – ПУКАми(общинниками), самцы – СИАМ(своими или самостоятельными), а горцы записаны как МАДА(общинниками), кирата(руководство) и рандали(арендаторы или арендодатели). Какие же это народы?
В тямских текстах также ничего не говорится о дани от окружающих «народов». Зато во вьетских текстах дань, можно сказать, излюбленная тема. Еще бы, ведь эта, с позволения сказать, дань есть жалование войску казачьему и главная статья дохода Иванова.
Тямский погребальный обычай был назван САТИ. Это когда на костер супруга входили его вдовы. Когда умер царь Хариварман, то за ним на костер последовали его 14 женщин: все его жены, княжны и прочие МЕЛЯНГ. Термин этот обозначает МИЛЫХ сердцу. Остатки кремированных были утоплены в море. По сути это описание ВАРЯЖСКОГО похоронного обычая, когда покойного конунга сажали в его дракар вместе с его оружием, женщинами и ближайшими слугами. Сгоревшее судно уходило на дно бухты, которая становилась могилой морехода и его ближайшего окружения. Сати это видимо тоже, что и СЭТИ/Сатурну – богу смерти др. египтян. Др. египтяне хоронили суда своих царей в разобранном состоянии. В таком же разобранном виде оказывается покойник оставленный без сожжения. Слова: СУДНО, СУД(здесь суд в Дуаде), СИДЯ(варягов хоронили в положении сидя, так же со своими мертвыми поступали индейцы). Смертным кораблем для фараона/ЦАРЯ становился саркофаг/гроб. Египтяне как и скифы(РУССКИЕ) прикладывали немало усилий для того, чтобы сохранить тело покойного. По сути, разница только в этом. Набатейцы помогали в этом египтянам, поставляя тем асфальт из Мертвого моря для мумификации. Все взаимосвязано, взаимозависимо и взаимопричинно.