Рохля – сын, вполне успешно занимающийся бизнесом вместе с женой, особо не вмешивались, уверенные в том, что дочери заняты, развиваются, не по подворотням шатаются, счастливы, потому что обожают балет. Их так просто оказалось в этом убедить... Людям вообще приятно видеть и слышать то, что им хочется.
Управлять девчонками было ещё проще:
-Кира, ты же любишь родителей, правда? – уточняла бабушка. – Ты же понимаешь, что они будут разочарованы в тебе, если ты не покажешь сейчас наилучший результат?
Или:
-Кира, если ты будешь прыгать как обожравшийся бегемот, твои родители будут любить только Кристиночку!
А ещё так:
-Кирка, какая тебе булочка? Ты что, с ума сошла? Да ты на весы-то посмотри! Вот, Мила из твоей группы уж такая тростиночка, а Кристина? Она просто как солнечный лучик лёгкая! А ты? Носок не тянешь, батман выполняешь, как корова, которая от мух отбрыкивается! Если бы родители тебя видели, решили бы, что ты их опозорила!
И Кира выкладывалась даже не на сто, а на двести процентов.
С Кристиной Антонина Ивановна обходилась значительно мягче. Правда, выяснилось, что фразы про любовь родителей для неё ничего не значат, зато стоило только задеть её честолюбие...
-Кристиночка, ты как-то ленишься! Вон, Кира будет главную партию танцевать, а ты? В кордебалете пятый лебедь справа от задника?
И Кристина летела отрабатывать движения с повышенным энтузиазмом.
-Главное – знать, какому ослу какую морковку предложить, - легонько усмехалась бабуля, неукоснительно придерживаясь принципа: «Разделяй и властвуй».
Ещё до того, как Кира повредила ногу стало понятно, что она никогда не станет звездой.
-Выросла, изменился тип фигуры, - объясняла преподаватель.
-Лишний вес? – хищно сощурилась Антонина.
-Нет, просто она будет выше, чем нужно для балетных партий. Как жаль... казалось, такая перспективная девочка! – вздохнула честолюбивая преподавательница, - Но костяк не изменить, так что...
-А Кристина?
-Кристину нужно везти в Москву! – уверенно сказала преподавательница, сама закончившая балетную академию в Москве. – Мне дико не хочется выпускать её из рук, но она – талант!
Этого было достаточно, чтобы Антонина заявила сыну и невестке, что она поедет выбирать квартиру!
Разговоры про Москву велись давно и касались Киры, в одночасье всё изменилось, а когда Кира упала, да так неудачно, что стала именоваться бабушкой не иначе как «сбитый лётчик», родители буквально заставили Антонину взять старшую внучку с собой.
-Мам, ты же видишь, как она переживает! А если есть какой-то шанс?
-Ты же слышал, что преподаватель сказала – звездой Кирка не будет!
-Да и ладно... Зачем звездой-то? – не подумав брякнул Максим и едва-едва уцелел, много чего про себя выслушав... – Ну, пусть просто танцевать будет, она же обожает это!
Почему-то так бывает нередко... взрослые точно знают про своего ребёнка что-то такое, что существует только в их представлении. Уверены в том, чего и близко нет. Осчастливливают тем, чего совсем не хочется, или хочется, но только чтобы родителям было радостно и хорошо.
Нет, нельзя сказать, что Киру не спрашивали, нравится ли ей балет. Спрашивали, конечно, и она вполне откровенно отвечала, что да! Очень нравится!
Правда, Кирино балетное увлечение в немалой степени поддерживалось уверенностью в том, что без её успеха родители её разлюбят...
-Кирка! Неужели же ты не понимаешь, что за тебя стыдно? Даже мне стыдно, а уж твоим-то... Давай! Покажи настоящую работу! – требовала Антонина.
-Да кому ты нужна-то с такими прыжками? Я вот сейчас видео сниму и отцу твоему покажу, чтобы он знал, как он деньги в тебя вкладывает, а ты ничего не делаешь!
-Ты разочаруешь их, и они будут любить Кристину, а не тебя! – утверждала она.
Как тут не стараться? И как не быть в отчаянии от того, что больше нечем поразить их, привлечь их внимание! Пусть мама и отец волновались за неё, возили в Хабаровске по лучшим врачам, она-то знала зачем – чтобы снова можно было танцевать!
-Ну, что ты так убиваешься? Ничего страшного не случилось! Да, травма, но врачи говорят, что ты даже хромать не будешь, - мама перед отъездом гладила Киру по голове как маленькую, отчаянно жалея, что время так быстро летит, что она не успела наиграться, нацеловаться, нагуляться с дочкой, крепко придерживая её за пухлую лапку, наплести желтых радостных веночков из одуванчиков, наплескаться в мелком детском бассейне на даче, наварить варенья и есть вместе плотную ароматную пенку, находиться за грибами... Всё это как-то так улетело, не успев начаться, и вот уже рядом сидит напряженная как струна тоненькая-тоненькая девочка-подросток, а её лапка... как птичья – все косточки пересчитать можно! Сидит и смотрит так трагично.
-Мам, но я ведь не смогу танцевать! – именно эта фраза, сказанная с недетским надрывом и убедила Леру, что Кира действительно готова на всё, лишь бы заниматься балетом.
Людмила ничего не могла понять. Максим и его жена смотрели на неё, словно ожидая какой-то подвох.
Приехали вдвоём на такси, практически ночью. Познакомились с ней, с Володей, Ниной и Мишкой.
Кира кинулась к матери, потом обняла отца.
-Какие у вас планы? Побудете здесь несколько дней? – Людмиле позарез нужно было с ними про Киру поговорить.
-Эээээ, - переглядывание Максима и Леры выходило за рамки обычной растерянности людей, приехавших в новое для них место. – Мы хотели уточнить, сколько мы вам должны!
Кира с изумлением глянула на родителей, а потом на Людмилу.
Та чуть удержалась, чтобы не покрутить пальцем у виска.
-За что вы мне должны? Консультацию у профессора отплатила Антонина Ивановна. Разве она вам не сказала?
-Нет, это конечно, это понятно! – заторопился Максим. – Я имею ввиду, проживание Киры, питание, массаж... Мама вам заплатила? Сколько нужно добавить?
-Макс, ты что? В поезде укачало и до сих пор в себя не пришел? – Людмила невольно отбросила все прилично-гостевые выражения. – Я тебе что, санаторий? Гостиница по передержке детей? Я с радостью приняла Киру, и более того, буду рада, если она у нас на всё лето останется!
Если бы треск рвущихся шаблонов можно было бы услышать, он бы был оглушающим.
Нет, конечно-конечно, Максим должен был подумать, что его матушка вообще-то вовсе не образец правдивости, но такое откровенное враньё он встретить никак не ожидал.
Хотя, всё разгадывалось исключительно просто – Антонина добилась своей цели – воцарения Кристиночки в московской квартире, а всё остальное, связанное с Кирой, её попросту не волновало. Она была уверена, что, если ей будет нужно, она внушит тюфяку-сыну что угодно, так что даже не позаботилась как-то увязать концы своей версии происходящего – не до того было в хлопотах по поиску квартиры и оформления сделки.
Изумление не помещалось на лицах гостей... Макс и Лера переглянулись.
-Ну, да... ты права... Это действительно чересчур! – кивнул рассерженный Максим.
Кто хотел бы перечитать предыдущие книги серии или не читал их, но ему интересно - ссылки ниже:
Халява, сэр! - это коротенькая история-знакомство про бультерьеров Крока и Дила, потом оказавшихся в "Убежище"
Начало истории - Книга первая
Патентованное семейное проклятье (вставка, влившаяся в Убежище)
План жизни – жениться, блогериться и стриммиться (вставка, влившаяся в 4-е Убежище)
Книга пятая (начало)
Кот на капоте (вставка, влившаяся в 5-е Убежище)
Новогодний придверный кот. (вставка, влившаяся в 5-е Убежище)
Прочие серии можно найти в Навигации по каналу. Ссылка ТУТ
Короткие "односерийные" публикации можно найти в навигации по отдельным публикациям. Ссылка ТУТ
Ссылки на книги автора можно найти ТУТ
Все картинки, использованные в статье, взяты из сети интернет для