Внешность нашего персонажа создана, но что насчет внутренних качеств?
Если мы оставим нашего героя без каких-либо личных качеств, то персонаж получится картонным и читатель не будет заинтересован в нём, как и в книге в целом.
Поэтому, чтобы заинтересовать в первую очередь читателя, пропишем нашего персонажа более подробно.
1. Личные качества.
Дополните образ нашего героя всеми возможными качествами, которые вы бы хотели в нём видеть.
• достоинства и недостатки
• моральные убеждения и ценности
• симпатии и антипатии
Эта информация ни к чему читателю, но нам, как авторам, намного легче будет представлять нашего героя с учётом его личности, когда, например, мы прописываем диалоги сцены с ним.
Возможно, ваш герой внутри совсем вызывает другое впечатление, чем снаружи? Внутри — он нежное создание с целью помочь миру, а снаружи — жесткий человек, который не имеет внешне слабостей. Образы внутреннего и внешнего мира не обязательно должны совпадать. Подумайте о целях и мечтах вашего персонажа, это даст вам дополнительную информацию для размышления.
Мы должны сделать так, чтобы читатель воспринимал героя, как личность, а не набор букв в тексте.
2. Личные вещи.
Наши личные вещи очень много могут рассказать о нас и тоже самое касается и наших персонажей.
Если наш персонаж — педант, то все его вещи выглажены, стол пребывает в порядке, а сам он сверяется с часами, чтобы придерживаться расписания.
Или наш герой не парится о своим внешнем виде и берет первые попавшиеся вещи из своего гардероба?
Хороший лайфхак:
Во времена эмоциональной бури акцентируйте внимание на отсутствующих вещах:
Герой идет в пустыне без одежды и воды.
Или…
В ливень наш персонаж промок до нитки, но так и идет без раскрытого зонта, который он несёт в руке.
3. Взаимодействие с окружающим.
Этот пункт тесно взаимосвязью со следующими двумя. Взаимодействие героя с окружающим его пространством всегда хорошо раскрывает его читателю.
Как наш герой ведет себя в период отдыха?
А как он себя чувствует во времена проблем? Он спокоен? Или четко знает, что он хочет?
Какие у него есть привычки, которые описывают его, как человека?
Чем больше деталей о поведении персонажа, тем больше читатель проникается симпатией к нему.
4. Диалоги
Диалоги являются отличным инструментов, чтобы передать нам чуть больше о характере героя. Если в сцене нет активных действий, это не значит, что их нет в диалоге.
В диалогах указывайте интонацию (насмешливо, презрительно и тд), которая поможет визуализировать диалог так, чтобы читатель мог представить его у себя в голове вживую.
Добавляйте действий при разговоре.
Ваш герой показывает какие-то определенные жесты во время активного диалога? Или он отлично контролирует своё тело и мы не можем понять, что же у него в голове?
5. Глаголы.
Глаголы описывают не только движение персонажа, но и его характер, внешность и стиль жизнь.
Поправляет ли судорожно волосы ваш герой во времена активных эмоциональных пиков? Или же есть привычки, которые неосознанно выдают в нём неряху?
Обращайте внимание на какие-то повседневные привычки, которые заставят проникнуться читателя к герою и увидеть в нём себя.
Если вам интересны такие статьи, то ставьте лайки и пишите комментарии, которые помогут мне подобрать будущие темы для вас.
А в следующей статье мы поговорим об окружающей обстановке персонажей.
#книги #писатель #писательство #как писать книги #как написать книгу #советы писателям #сценарий #советы для писателей #создание персонажа #персонажи
Предыдущие статьи:
- Как написать книгу: простые советы для начинающих.
- Как написать книгу: простые советы для начинающих. (часть 2)
- Черновой вариант книги
- Как вносить правки?
- Создание мира книги
- Создание мира книги. (часть 2)
- Создание мира книги. (часть3)
- Как создать животных?
- Персонажи и все о них.