Давно вы просите разобрать тему гениальных детей.
Всем понятно, что вопрос этот связан с определёнными событиями. Но если вы позволите, я хотела бы говорить на эту тему, не называя имён. Ведь не имея возможности провести психологическую беседу с ребёнком и семьей, все умозаключения будут лишь гипотезой.
В науке есть термины вундеркинд, гениальность, клиническая гениальность и другие. А так же все чаще говорят о педагогическом давлении (как противоположности запущенности)
Надо понимать, что вундеркинд - это ребёнок который САМ проявляет удивительные способности и будет их развивать даже без поддержки окружения. Чаще это дети талантливые в одном направлении, например, искусство или точнее науки. Безусловно при помощи взрослых они смогут достичь потрясающих результатов. А если рядом окажутся близкие, не имеющие собственных амбиций, а желающие развить талант ребёнка, то результат будет просто фантастическим. Кстати, тоже относится к гениальности. Можно быть Эйнштейном и плохо учиться в школе, просто потому что скучно.
Освоение школьной программы и тем более слава ЕГЭ, хоть в 7 лет, не говорит само по себе ни о чем. К сожалению, традиционная школьная программа не имеет цели развивать способности ребёнка. Задача - зазубренные правила и выполненные по стандарту задания. Мало кому интересно, если ребёнок выведет новое доказательство теоремы из программы. К большой нашей беде, он скорее получит неуд, чем будет замечен его талант к математике.
Поэтому вполне понятно желание родителей, которым не посчастливилось найти хорошую школу и забравших детей на домашнее обучение, избавиться от нагрузки школьной программы поскорее. Это просто, так как она очень растянута в годах и ускорить её не сильно сложно, но нужно ли?
Школа - это общение, люди и социум. Это проживание первой дружбы, любви и разочарований различных. Это отстаивание своих границ, проба социальных ролей. То, что нужно при созревании личности и прохождении возрастных кризисов. Ну или её адекватная замена (и тут речь не о семье с 33 детьми, это разные вещи)
Самое печальное, что чаще дети-звезды это продукт желания родителей. А родители просто прячут за этим свою нереализованность и обиды на мир, а также потребность быть оцененными и признанными.
Я, как психолог, убеждена, что в университетах речь не должна идти о студентах младше 16 лет. Если ребенок готов раньше и всеми это признано, то обучение должно быть индивидуальным. Ведь кроме интеллекта, памяти и мышления, есть эмоциональный интеллект и гормональная зрелость. Статистика показывает, что когда вундеркинды вырастают, они всячески не желают своим детям собственной судьбы...
Но регулярно появляются родители, которые так сильно лелеют собстенные амбиции, что все остальное им не очень интересно...
Знаете, нет ничего нужнее ребенку, чем любовь родных. Только тогда горят его глаза, у него есть мотивация и он обязательно порадует и вас...
Таково мое мнение, а ваше?