Найти в Дзене
Автодрайв

Skoda Popular

Skoda Popular-легковой автомобиль, который производился в Чехословакии с 1933-1946 год. Был самым доступным и востребованным автомобилем того время.

В начале 1933 года, оправившись после кризиса компания выпустила автомобиль Skoda 420 Благодаря своей технической характеристики владельцы такого автомобиля получали льготы на налог. Из-за чего автомобиль был популярен и пользовался большим спросом.

Большой успех 420 модели вдохновил компанию создать Skoda Popular. Модель уже обладала легкой, но прочной рамой, независимой подвеской как сзади, так и спереди. Благодаря реечному рулевому управлению модель обладала отличной устойчивостью на плохой дороге. Кроме этого инженерам компании удалось двигатель установить спереди, а коробку переключения передач у задней оси. Skoda Popular оснащалась четырехцилиндровым силовым агрегатом объемом 0,9 литра, который развивал мощность не более 18 лошадиных сил. При этом расход топлива для того времени был достаточно экономичный 7 литров на сотню километров.

-2

Первый автомобиль Popular был готов уже в начале 1934 года. А 19, которые предназначались для проведения испытаний были изготовлены через месяц. Еще через месяц первый автомобиль был продан покупателю и это оказался президент популярной обувной фабрики. Автомобиль так понравился, что он через месяц у Skoda заказал еще 30 таких автомобилей. Правда уже в кузове кабриолет и родстер. Хотя транспортное средство предлагалось в качестве двух дверного седана, кабриолета и родстера. Автомобили показали себя только с хорошей стороны, были экономичными, надежными и легкими в управлении. Это очень оценил президент обувной фабрики и чуть позднее заказал еще несколько десятков. За одну Skoda Popular с закрытым верхом просили более 17 тысяч крон.

Благодаря своим отличным характеристикам и положительным отзывам от владельцев автомобиль быстро набрал свою популярность. При чем не только у себя на родине, но и в других странах. Многими владельцами были даже знаменитые люди. Например, актриса Ольга Шайнпфлюгова и голкипер чешской сборной Франтишек Планичка.

Популярность Skoda Popular росла не только в Чехословакии, но и в ряде других стран. На второй год выпуска, производство модели увеличилось в несколько раз. С 1935-1939 автомобиль поставлялся на экспорт, только в Китай было отправлено более 6 тысяч автомобилей.

-3

В середине 30-х годов компания Skoda стала популярна на чешском рынке, благодаря именно модели Popular. Также Popular постоянно участвовал в гонках, из которых в одной занял второе место. В честь чего было принято решение выпустить лимитированную версию купе и родстера под названием SKODA POPULAR MONTE CARLO. Которая впервые была представлена в 1936 году на Парижском автосалоне. Оснащалась более мощным двигателем и гидравлическими тормозами, которые в то время были большая редкость. Чаще всего ими оснащались дорогие автомобили. Что касается силового агрегата, то установлен был 1,4-литровый, мощностью 31 лошадиную силу. Так как автомобиль не был тяжелый, он с легкостью мог разогнаться до 110 км/ч. Скорость была приличная, особенно для 30-х годов.

Но несмотря на высокую популярность, модель старались модернизировать. Например, в первый год увеличили мощность двигателя с 18 лошадиных сил до 20. Чуть позднее установили безопасное лобовое стекло и газораспределительный механизм. К концу 30-х годов появился четырехцилиндровый мотор объемом 1,1 литра, мощностью 30 лошадиных сил.

Дальнейшему успеху модели помешала Вторая мировая война. Большинство заводов в Чехословакии были перепрофилированы для производства более мощной техники. Но все-таки понемногу автомобиль делали во время войны. В мае 1945 года завод, где производилась Skoda Popular подвергся бомбёжке. Кто бомбил даже до сих пор идут споры. Но есть предположение, что это сделали воздушные силы Германии. Они не хотели победителям оставлять пригодные для производства заводы. Завод довольно-таки сильно пострадал.

Но несмотря на это после войны он продолжил функционировать и постепенно был восстановлен. Рабочие, которые выжили, приступили к работе. Если до Второй мировой войны автозавод произвел более 21 тысячи автомобилей Skoda Popular, то после войны удалось создать только 250. И это были компактные, двух дверные автомобили.

Автомобиль Skoda Popular стала первой после военной машиной, которая открыла путь к новым моделям новой Чехословакии. Ведь именно модель Popular повлияла на известность чехословацкой компании.

Skoda Popular в свое время был недорогой, надежный, неприхотливый и популярный автомобиль. Стоит отметить, что на родине среди автолюбителей названием Popular не прижилось. И называли автомобиль просто и очень ласково "Лидушка".

lombard98.ru

-4

Авто
5,66 млн интересуются