Эпиграф 1
Бери ношу по себе, чтоб не падать при ходьбе (народная пословица).
Эпиграф 2 (про логику 3 серии 2 сезона в целом)
Зима. Наш Геральт, торжествуя, ведьмачий обновляет Путь.
Его Плотва, проблемы чуя, плетется рысью, как-нибудь.
Вот Цири, жути нагоняя, на крупный план кривит лицо,
А Саурону в Барад-дуре приносят хоббиты кольцо…
Пока Геральт чинит новую броню, Цири тренируется лупить чучело мечом. Наконец, Геральт устает морозить зад и гонит Цири в трапезную. Там Ламберт подтявкивает из угла, упрекая Геральта в смерти Эскеля. Ламберту легко говорить, ведь ни его, ни других ведьмаков не было рядом, когда Эскель душил Весемира. А ведь была такая заварушка, что весь замок ходуном ходил.
Геральт уходит из столовой в коридор на чистый воздух и видит там флешбеки из прошлой жизни с Эскелем.
Это Хиссрих за пять минут решила нам показать, чем же был так дорог Эскель для Геральта. В смысле, не показать, показывать она не умеет, а рассказать текстом, который проговаривают актеры. И рассказать об этом после смерти Эскеля, а до нее вообще никак не упомянуть о том, что он для Геральта значил.
Узнаваемый стиль сериальщиков:
«Привет, новый герой. (Бздыщ!) Пока, новый герой. Другому герою и всем зрителям тебя будет не хватать, ведь ты… А кто ты был вообще, напомни-ка?.. Черт… Имя твое Никто и звать тебя Никак… Ладно, при монтаже вставьте на 5 секунд сцену, где он гладит хромую собачку, – этого хватит. Следующий!»
Геральт идет навестить Весемира, который как раз потрошит Эскеля, освобождая его от деревянного макинтоша и намазывая его содержимое на какие-то бутерброды. Весемир говорит, что Эскеля терять было неправильно. Геральт покорно проглатывает новый пинок и зверски кривит лицо, показывая, как ему самому не хотелось терять Эскеля. Ведь все ведьмаки в сериале Хиссрих так эмоциональны, словно у них всех ПМС каждые 3 дня. А вот во второй серии, когда Геральт пырял Эскеля в сердце, на его лице было ноль эмоций. Может, их надо было тогда показать, а не размазывать по бутерброду половину третьей серии, а, Хиссрих? Хотя ты уже расписалась в своей режиссерской импoтeнции, когда сказала, что твоей главной мотивацией для убийства Эскеля было… показать эмоции Геральта. Заодно и фанатам показала, кто главный.
Фанаты «Ведьмака» после 1 сезона: Хиссрих, ну нельзя так с первоисточником! Ты нарушаешь логику повествования!..
Хиссрих: Ах, простите, я извиняюсь, в следующем сезоне исправлюсь. Я добьюсь того, чтобы мой сериал стал шедевром, равным «Игре престолов»!
Фанаты смотрят 2 сезон: Хиссрих, не делай этого, это же Эскель!
Хиссрих: А кто это?
Фанаты: Это же практически брат Геральта, один из самых близких ему людей! Он дожил до самой последней книжки…
Хиссрих: (Плюм!) Пхахаха!
Вжуу.
Снова эмоции, но на этот раз на экране ревет Тиссая, которая выводит имя Йен на списке жертв Соддена. В том списке, на котором последним должно быть имя Трисс, Четырнадцатой с Холма. Холма Чародеев, где был установлен обелиск в честь 14 магов, отдавших жизни за победу в битве.
Хиссрих, скажи, ну зачем ты взялась за этот сериал, раз не знаешь о нем ничего! Ты же обращаешься с источником, как эталонный герой анекдота про титановые шарики – один эпизод ломаешь, другой теряешь…
Вжуу.
Чародеи слушают показания Истредда на тему, как он мог профукать имперские амбиции Нильфгаарда, находясь в нем неотлучно все время. А вот Вильгефорц их разгадал, хотя находился черт знает где.
Истредд оправдывается тем, что в своих магических изысканиях нашел монолиты.
Истредд считает, что монолиты могут заметно изменить баланс сил на политической арене. Он пока не знает, что это за монолиты, как они действуют и где находятся, но уверен, что они важны.
Да, да… В этом сериале монолиты важнее Эскеля. Монолиты, которых не было в источнике, но их ввели, чтобы… Чтобы что, а, Хиссрих?
Маги мягко пытаются вернуть Истредда в грешный мир, ибо положение серьезное и без монолитов. Вон 14 чародеев перенеслось в иной мир без всяких порталов. «Тринадцать», – говорит Йен, выпрыгнувшая, как кукушка из часов.
Вжуу.
Тиссая наедине благодарит Йен за помощь при Соддене, но отдает свой голос за Вильгефорца.
А что же решил совет, на котором все 2 секунды назад решали судьбу мира? А болт его знает. Видать, когда Йен появилась, Тиссая тут же выскочила к ней перетереть за дела и назвать ее Четырнадцатой с Холма, а совет, на который со всех концов мира съехались маги, чтобы обсудить важные темы, разошелся по своим комнатам кушать и спать. Потому что весь их совет – болтовня ради болтовни.
Вжуу.
Францеска теряет разум и решает довериться нильфам. Филавандрель пытался вернуть ей мозг, но не преуспел.
Вжуу.
Ламберт запугивает Цири и посылает ее на «мучильню», ведь она уже два дня рубила мешки с сеном, а значит готова к выпускному экзамену на звание опытного новичка.
Первым же бревном двадцатилетку сбивает на землю. После такого обычно переломы по полгода залечивают и на костыльках хромают. Ведьмацкое братство во всей красе.
Хотя, между нами, сейчас есть шоу, где игроки проходят полосу препятствий, которые гораздо сложнее, чем этот детский сад.
Вжуу.
Геральт с Весемиром хоронят Эскеля. Как? Приносят тушку волкам на съедение. Потому что он из школы Волка. Вот будь он из школы Кота, его бы котики закапывали в кошачий лоточек, а в школе Змеи им бы питоны давились.
Господи, какая же бредятина вся эта серия!.. Она словно написана волками, сожравшими Джона, который перебрал "Белой чайки"!
Кстати, его похорон нам не показали. Так что, думаю, он тоже бесследно растворился в Каэр Морхене, как те девицы легкого поведения, которые решили пробиваться к выходу в разгар сражения с монстром.
Ну или Хиссрих на сдачу решила скосплеить ещё и "Гарри Поттера" и слямзила у ее автора идею комнаты потерянных вещей.
Вжуу.
Йен пытается согреть себе воду – безуспешно. Ведь она потеряла магические способности.
Дети, давайте поможем Даше Йеннифер найти магию!
Приходят ее подружки и начинается любимое занятие чародеек – буллинг.
Так и надо встречать подругу, затащившую всю битву и спасшую ваши паршивые жизни. Напоследок они ещё и Трисс пытаются уговорить искупаться. Чтобы ее ожоги разглядеть поближе. Дружба чародеек равна ведьмачьему братству.
Вжууу.
Стрегобор рассказывает группе студентов про восстание Фальки, показывая огненные фокусы. Ну, фокусы с применением огня. Те самые, из-за которых Йен магии лишилась.
Тут Истредд приходит и влезает в чужую лекцию. Потому что он тут в каждой бочке затычка и позволяет себе даже перебивать главных чародеев на Совете. Он оправдывает Фальку тем, что ее семья не приняла. Стрегобор же напоминает, что Фалька была на четверть эльфийкой. Как Йеннифер. А история имеет тенденцию повторяться. Истредд в ответ жалобно блеет, что уж Йен-то никогда такого не сделает, он гарантирует.
Вжууу.
Йен с Трисс порют какую-то чушь. Йен извиняется, что прошла мимо Трисс, когда шла битва. Трисс говорит, что желала бы, чтобы Йен осталась жива, даже в том случае, если все чародеи сдохнут…
Вжуу.
Цири получает по ребрам на «мучильне» и падает. И снова. И опять. Наконец ей удается пройти три несчастных маятника, которые даже новички обычно проходят. Но на крутилках она сдается. Хотя там уже половина зубьев выбита.
И эта тошниловка стоила 20 миллионов долларов за серию? Хиссрих, разбуди меня, когда в твоем сериале начнется хоть что-то интересное.
#сериалы нетфликс #ведьмак netflix #американская киноиндустрия #анджей сапковский #генри кавилл