Готические андроиды
В 1999 году Beyond Dawn выпускает свой самый необычный релиз Electric Sulking Machine. На подпевку в композициях Addictions Are Private и Certain Qualities снова была приглашена Кейт Хавневик, которая отметилась на прошлой работе - Revelry, а помогала ей Лиза Эриксон, принявшая участие в треке Aagé.
И снова-таки прекрасная половина человечества придаёт красивое восприятие песен, чарующее благозвучие которых особенно располагает к себе, выделяя их из ряда остальных номеров релиза.
Что касается оформления обложки, то группа никогда особо не проявляла талант в художественном отношении, так что ничем оригинальным или впечатляющим она не блещет. Более того, альбом получил слишком пластиковый саунд по сравнению с прошлыми дисками, несмотря на обилие духовых инструментов, которые не смогли вытянуть его в композиционном плане.
Индустриальные сэмплы по-прежнему присутствуют в архитектуре треков, придающие ей какой-то роботизированный оттенок в звучании. Electric Sulking Machine больше всего напоминает творчество немцев Kraftwerk, внёсших непосильный вклад в развитие электронной музыки. Помните их строчки на русском языке: «Я твой слуга, я твой работник» из трека Die Roboter с альбома Die Mensch-Maschine (1978)? Их музыка всегда представляла собой превосходный результат взаимодействия машины и человека.
Так и Beyond Dawn, представив этот релиз, соединили душу человека с динамикой машины. Получился весьма необычный синтез воплощения индустриальной готики. Да и то – это лишь условное обозначение, так как музыкальный арсенал группы вообще достаточно сложно вогнать в рамки одного определения. Но самое главное, что именно эта запись позволила Beyond Dawn впервые выступить за пределами родной Норвегии и даже скатать в 2001 г. в Бельгию, Голландию и Великобританию на совместные выступления с Katatonia, Thine, Soundisciples и My Dying Bride.
©Автор: Валентина Pantera Катышева