Найти тему
Авторемонт и техника

Чтобы получить новую мотоколяску С-3Д некоторые сдавали старую, из старых получались хорошие самоделки, рассказываю

Мотоколяски в Европе разработали еще до Второй Мировой войны, после этой войны мир изменился. Социальные службы разных стран выдавали инвалидам войны самые простые технические средства передвижения.

Мотоколяску С-3Д
Мотоколяску С-3Д
В Англии для инвалидов войны предлагали мотоколяску Thundersley Invacar, во Франции изготовляли KV Mini и KVS, в Чехословакии фабрика Velorex делала трехколесную мотоколяску «OS,KAR», в Польше предлагали «Микрус».

Во многих странах мотоколяски выпускали до 70-80 годов. Но везде было необходимо оплачивать за нее даже инвалидам, иногда до половины стоимости техники. В Европе не было категории людей приравнённых к инвалидам войны, как у нас в СССР. При инвалидности 1 группы полученной на работе или в СА государство при желании предоставляло мотоколяску.

мотоколяска С-3А
мотоколяска С-3А

В СССР, в послевоенную разруху производство мотоколясок из мотоцикла начали в Харькове, которое не увенчалось успехом. В 1952 году, в городе Серпухове было начато производство двухместного трёхколёсного автомобиля-мотоколяски. На мотоколяске С-3Л использовался двигатель мотоцикла Иж-49 объёмом 346 см³, с дополнительным оборудованием для запуска двигателя.

двигатель С-3А
двигатель С-3А

Из-за одной фары мотоколяску С-3Л называли «Циклопом» и, она могла на поворотах опрокинуться. Крыша на мотоколяске монтировалась из брезента. Мотоколяску С-3Л выдавали бесплатно инвалидам 1 группы и поэтому никто не жаловался на отсутствие комфорта и безопасности.

мотоколяска С-3А
мотоколяска С-3А

Модернизированная мотоколяска СМЗ С-3А, производимая с 1958 года, имела 4 колеса и две фары, механические барабанные тормоза только на задние колеса. Двигатель мощностью 8 л, с. на С-3А устанавливался от ИЖ-56 с доработками, в народе называли мотоколяску «моргуновка» или «лягушка».

мотоколяска С-3А
мотоколяска С-3А

Мотоколяску С-3Д начали разрабатывать еще в 1967 году для сельской местности, как универсальный малолитражный пикап. Возможности завода были ограничены и, мотоколяска получила только железную крышу из тонкого металла.

мотоколяска С-3Д
мотоколяска С-3Д

Простой мотоциклетный двигатель как у Планета-3 с принудительным воздушным охлаждением и запуском от электростартера. Устанавливался воздушный отопитель от автомобиля Запорожец. Цепной привод от двигателя КПП до редуктора, который позволяет мотоколяске двигаться с одинаковой скоростью вперед и назад со скоростью до 60 км/час.

двигатель С-3Д
двигатель С-3Д

Техника относилась как моторизованное инвалидное кресло, но с 1970 года требовались права категории А с отметкой мотоколяски. Переподготовку и обучение на технику проходили в обществах инвалидов или (Всесоюзное Добровольное Общество Автомобилистов и Мотоциклистов) ВДОАМ. Учитывая внешний вид техники и инвалида, сотрудники ГАИ понимали и не останавливали его даже для проверки.

мотоколяска С-3Д
мотоколяска С-3Д

После пяти лет эксплуатации мотоколяски, при желании владельца ее обменивали на новую технику. Старую мотоколяску было необходимо сдать органам социальной службы, где она была получена владельцем. После 90 годов не требовали сдавать мотоколяску. В последствии, по оценке состояния мотоколяски, техника утилизировалась. Если она оказывалась в хорошем состоянии, то передавались станции Юных техников или обществу ВДОАМ. Любители зимней рыбалки используя агрегаты от С-3Д собирают самодельную технику с шинами низкого давления.

самодельная техника с двигателем С-3Д
самодельная техника с двигателем С-3Д

За 27 лет выпуска изготовили около 230 тысяч едениц техники. Подписывайтесь на мой канал здесь , ставьте лайк и делитесь в соцсетях, Спасибо!

Группа в контакте "Авторемонт и техника"