Мы выбрали лучшие фильмы последнего десятилетия, которые запомнились нам напряженным и нестандартным сюжетом. Здесь нет жестоких сцен, но это и без надобности — истории впечатляют сами по себе. Если вы любите триллеры, то наверняка оцените нашу подборку. Делитесь в комментариях, какие фильмы из перечисленных вы смотрели, а какие бы добавили в наш список.
«Паразиты», 2019 год
И первый в нашем списке — оскароносный южнокорейский триллер, рассказывающий о семье бедняков, члены которой обманным путем получают работу в доме богачей и сходят с ума от богатства, с которым соприкасаются.
Фильм взял четыре «Оскара», в том числе за лучший сценарий и режиссуру. Контраст, показанный в «Паразитах», действительно впечатляет. С одной стороны, невероятно нищая семья, прозябающая в подвале. С другой — очень состоятельная семья, которая живет в огромном доме. Два противоположных мира сталкиваются, чтобы разрушить друг друга.
«Служанка», 2016 год
Еще один азиатский фильм, взявший высокую планку. Действие триллера происходит в 30-х годах, что, впрочем, никак не влияет на общую динамичность сюжета.
Бедная девушка из корейской деревни устраивается на работу служанкой в богатое поместье, где живет коллекционер книг со своей племянницей. Служанка преследует свои коварные цели: она должна следить за хозяйкой особняка и докладывать о ее перемещениях своему знакомому-мошеннику. Тот тоже преследует свои цели: он хочет соблазнить богачку, жениться на ней, завладеть состоянием, после чего упечь жену в сумасшедший дом.
Поначалу всё идет как надо, но потом в намеченные планы вмешиваются ложь и чувства, провоцирующие героев на новые тайны...
«Пленницы», 2013 год
Фильм рассказывает о безутешном отце (его играет Хью Джекман), который берет в свои руки расследование обстоятельств пропажи своей шестилетней дочери (девочка пропала вместе с подругой).
Есть зацепка: на улице, где играли девочки, был припаркован старый невзрачный фургон. Полицейские сначала допрашивают водителя, но потом отпускаю из-за отсутствия каких-либо улик.
Шикарный триллер от режиссера Дени Вильнёва, который снял «Дюну» и «Бегущего по лезвию». Популярность фильма, возможно, объясняется тем, что это не очередное кино о маньяке и судьбе похищенных детей — эта история о том, что происходит в обществе и с людьми во время подобных трагедий. По сути, в фильме все оказываются пленниками: родители — пленники собственной беспомощности, детективы — пленники системы, преступники — пленники своих страшных убеждений.
«Стрингер», 2013 год
Парень по имени Луи Блум — начинающий стрингер с очень цепкой хваткой. Он одним из первых оказывается на месте жестоких и трагичных событий, чтобы запечатлеть их на видео, а потом перепродать подороже телеканалам. Авария с погибшими? Замечательно! Убийство? Еще лучше! Ради заветных кадров Луи Блум готов на всё, что угодно. Работа на чужом горе становится для него настоящей одержимостью.
Фильм держит в напряжении от начала до конца — всё по законам жанра. Мы видим, как во имя цели люди готовы совершать самые ужасные вещи — например, подставить невиновного человека ради хорошего кадра.
«Комната», 2015 год
Триллер с элементами документальности, за который актриса Бри Ларсон получила своего первого «Оскара».
Фильм условно поделен на две части. В первой нам рассказывают историю женщины по имени Джой, которая вместе с маленьким сыном живет в звуконепроницаемом подвале. Когда Джой была подростком, ее похитил маньяк-социопат. С тех пор она живет в маленькой глухой подвальной комнате и в полной изоляции растит сына (Джой забеременела в результате изнасилования). Мальчик никогда не видел мира за пределами этой комнаты.
Во второй части нам рассказывают, как Джой после освобождения из плена пытается вместе с ребенком адаптироваться в обществе.