Каминные решетки и экраны Эдгара Брандта поражают изяществом кружевного рисунка.
Индивидуальный стиль Брандта сложился в начале 1920-годов. Такой материал как железо накладывает определенные ограничения на дизайн предметов интерьера. Чтобы изделие казалось легким, Брандт использовал узор, который называют «картофельная кожура» в виде неправильной спирали, который он использовал во многих своих работах.
Каминный экран из кованого железа «Gingko Leaf Bombé», 51 х 61 х 38 см, Эдгар Брандт, около 1921 г.
Центральный орнамент экрана «Gingko Leaf Bombé».
Парные решетки «Китай» из кованого железа с фигурами в китайском стиле на фоне экзотической растительности, высота 53 см, Эдгар Брандт, около 1925 г.
В конце девятнадцатого века и начале двадцатого века влияние японской культуры на европейский дизайн было очень ощутимым. В 1922 году Зигфрид Бинг представил огромную коллекцию японских гравюр в Ecole des Beaux-Arts. Это стимулировало интерес общественности ко всему, что связано с Японией. Эдгар Брандт начал включать в свои работы японские мотивы, которые пользовались большим спросом, как на следующем экране с летящими журавлями.
Экран с изображением журавлей в полете из патинированного кованого железа, 79 х 66 см, Эдгар Брандт, 1925 г.
Каминный экран «Танцовщица» из кованого железа, 76 х 92 см, Эдгар Брандт, 1926 г.
Прототип этой модели, также известный как «Les Plumes» или «Перья», Брандт выставлял на Международной выставке декоративного искусства и современной промышленности в Париже в 1925 году. Рисунок представляет собой женскую фигуру, вероятно смоделированную по образу Жозефины Бейкер, танцующей с бубном в центре динамически закручивающегося орнамента из множества перьев. Жозефина Бейкер выступала с таким танцем в Фоли-Бержер, знаменитом парижском ночном клубе. Позже Брандт выполнил две похожие пары декоративных решеток с изображением танцоров в окружении перьев для Фоли-Бержер примерно в 1926 году.
Решетка «Танцовщица» из кованого железа, 76 х 92 см, Эдгар Брандт, 1926 г.
Каминный экран «Гнездо» из кованого железа, 89,5 х 120,5 см, Эдгар Брандт, 1925 г.
Каминный экран «Павлин» из кованого железа, 102 х 120 см, Эдгар Брандт, 1925 г.
Декоративные интерьерные ворота с изображением охотников в орнаменте из дубовой листвы, патинированная бронза, высота 106 см, Эдгар Брандт, 1926-1957 гг.
Каминный экран с изображением сцен первобытной охоты, кованое железо, 102 х 120 см, Эдгар Брандт, около 1925 г.
Подставка для зонтов с изображением сцены охоты Дианы в растительном орнаменте, патинированная бронза, кованое железо, 56 х 113 х 14 см, Эдгар Брандт, около 1930 г.
Интерьерная дверь, кованое железо и чугун, патинированная бронза, высота 208 см, Эдгар Брандт, около 1925 г.
Каминный экран с изображением животных в лиственном орнаменте, кованое железо, 102 х 120 см, Эдгар Брандт, около 1925 г.
Каминный экран «Сосновые шишки», кованое железо, 113 х 86 см, Эдгар Брандт, около 1925 г.
Каминный экран с изображением оленей и кабанов, кованое железо, 90 х 94 см, Эдгар Брандт, около 1925 г.
Каминный экран, кованое железо, позолота, 74 х 77,5 см, Эдгар Брандт, около 1925 г.
Каминный экран «Лань в лесу», кованое железо, 92,7 х 66,6 см, Эдгар Брандт, около 1925 г.
Каминный экран с изображением рыб, кованое железо, Эдгар Брандт, около 1925 г.
Каминный экран, патинированное позолоченное кованое железо, Эдгар Брандт, около 1930 г.
Зеркальный каминный экран, патинированное кованое железо, зеркальное стекло, высота 117 см, Эдгар Брандт, около 1930 г.
Интерьерная дверь с изображением мужской и женской классических фигур, играющих на музыкальных инструментах, кованое железо, патинированная бронза, Эдгар Брандт.
Каминный экран, патинированное позолоченное кованое железо, Эдгар Брандт.
Интерьерная дверь, кованое железо, позолота, высота 251 см, Эдгар Брандт.
Решетка, разработанная для универмага Au Bon Marche, кованое железо, позолота, Эдгар Брандт, около 1923-1924 гг.
Каминный экран с изображением лани, патинированное кованое железо, Эдгар Брандт, высота 93 см, около 1924 г.
Двусторонняя решетка, кованое железо, позолота, 270 x 401,3 см, Эдгар Брандт и Макс Блонда, 1923 г.
Решетка разработана при участии скульптора Макса Блонда (1879–1926), создавшего фигуры для центральных медальонов: на центральной панели изображены Три грации, на боковых панелях – Меркурий и Венера. Эта решетка была выставлена при входе на Осенний салон 1923 года в Париже. Макс Блонда изучал скульптуру у Томаса и Матюрена Моро и периодически сотрудничал с Эдгаром Брандтом по созданию скульптурных мотивов, украшающих его двери и ворота. Эдгар Брандт считал эту ширму одной из лучших своих работ.
Каминный экран, патинированное кованое железо, Эдгар Брандт и Макс Блонда, высота 96 см, около 1923 г.
#Макс Блонда #эдгар брандт #брандт #решетка #камин #фонарь #металл
Друзья, если вам понравилась статья, пишите комментарии, ставьте лайки и подписывайтесь - будет много интересного! ПОДПИСАТЬСЯ
Больше информации об истории прикладного искусства и ювелирного дела вы можете найти в статьях:
Приятного просмотра!
Приглашаю всех в мой магазинчик PRIMAVERA на Ярмарке Мастеров!