Знакомо ли вам состояние, когда вы оказываетесь в неизвестном месте или ситуации, но тем не менее они кажутся вам естественными , привычными и понятными?
А может вы испытывали мощное эмоциональное переживание приобщения к древней и могучей силе, мистической сопричастности всему человечеству? Например, находясь в музее или в старинном храме.
Или у вас было чувство, будоражащее вашу фантазию и наполняющее вас необычайно оживленными и эмоциональными тонами, способными завораживать, очаровывать, увлекать?
Если эти состояния вам известны, то вы испытали на себе очарование архетипического влияния.
Те же, кому эти переживания неведомы, могут вспомнить хотя бы книги и фильмы из цикла «Властелин колец» или «Гарри Поттер», картины великих художников, каждый из которых держится на архетипическом каркасе формирования доверия и влияния.
«Давай я расскажу тебе историю. Существуют лишь две или четыре великие человеческие истории, И они повторяются с такой неистовой силой, Как будто раньше не случалось ничего подобного...
История самопознания
История стабильности
История принадлежности
История изменений
ИСТОРИЯ — крайне важная мысль для всех, кто хочет рекламировать свои бренды. Учимся у классиков и современников.
Идея любых историй основана на предположении — сюжет истории сильнее притягивает зрителей и вовлекает их во внутреннюю драму личности или товара, чем простая демонстрация характеристик и выгод.
Прекрасный пример расследования от Кристины Морана
Всякий раз когда смотрю фильм «Здравствуйте, я ваша тетя!» и ожидаю слов Александра Калягина: «Мало ли в Бразилии П-пе-едров..... И н-не сосчитать!».
Талантливых людей мало, а вот брендов не сосчитаешь.
Заметила, что дети любят раз за разом слушать одни и те же сказки, где у них есть любимые герои и моменты; а еще дети любят смотреть рекламу; взрослые же знают наизусть хиты , требуют их от своих кумиров на концерте.
За всем этим стоит целая индустрия, а не писатель, поэт или певец.
Архетипический брендинг исходит из прямо противоположной предпосылки: несбывшиеся желания могут привести к тому, что люди будут реагировать на более глубоком уровне на то, по чему они тоскуют, а не на то, что у них уже есть.
Поэтому нам сразу предлагают решения, ведь работа ведется тонко и долгосрочно, тому есть три причины:
1. Архетипичность
— это обращение к «опыту предков, которых никто не помнит, но они есть» потенциальных потребителей, моделируя эффективную интеграцию с их личным опытом. В каждом архетипической религии можно специфически выделить:
вызов, т. е. начальную ситуацию, «запускающую» архетипическое поведение;
центральный персонаж и круг вторичных фигур;
сюжет, основные этапы и последовательность событий;
тип эмоциональных переживаний;
программу действий и вид взаимодействия;
цель или ожидаемый результат деятельности.
Каждому архетипу соответствует свой визуальный образ (стилистика изображения, особенности композиции, сочетание цветов, набор используемых предметов и т. п.), словесное описание (набор ключевых слов) и т. п.
2. Целостностью коммуникаций
ДНК связующее времена и народы. По архетипическому принципу обеспечивает легкость узнавания каждого отдельного сообщения, их интеграцию в единое целое и заполнение «пустот» неприятия, недоверия и непонимания личным опытом.
3. Управление мыслями и чувствами
По их убеждению, именно глубокий смысл и важное значение для конкретного потребителя создают основу для его приверженности тому или иному бренду, что и увеличивает брендовый капитал.
Большое и неизменное значение невозможно сформировать с помощью мелких и коротких коммуникаций, даже если их будет очень много. Когда такое значение еще не создано в процессе длительного взаимодействия с брендом можно использовать «чужие» значения, образованные в типичных ситуациях жизни потребителя, его родных и знакомых, социального окружения, народности, этноса и всего человечества.
Что мы сейчас явно видим сами. Не верьте мне, просто наблюдайте, анализируйте и делайте правильные выводы!
НАТЕЛЛА ФЕДОРЕЕВА
Архетиполог. Бренд - Модельер. Узнайте свой архетипический код и станьте выдающимися!