У Кати были отличные отношения со свекровью. Всем девчонкам, которые жаловались на мам своих половинок, она с гордостью заявляла:
- А моя Антонина Петровна лучше всех!
- Ну, конечно, она же далеко от вас живет, если бы рядом с вами, по-другому бы ты запела, - резонно отвечали ей подружки, - так же бы жаловалась на нее вместе с нами.
Катя ждала третьего ребенка, долгожданную дочку, и вздыхала:
- Лучше бы она здесь жила, какая бы мне подмога была. Она с первыми двумя сыновьями мне очень хорошо помогала, брала отпуск и приезжала, я потом без нее, как без рук была... Мы с ней очень хорошо ладим.
Антонина Петровна жила в селе, была уже на пенсии несколько лет, но все еще работала бухгалтером в местной конторе. Дети давно ее звали в город, но она никак не могла решиться.
- У меня тут хозяйство, подруги, летом внуки приезжают, мы на речку вместе ходим, в лес по грибы, а в городе я потеряюсь, от тоски умру в четырех стенах.
- Мама, ну какая тоска? - возражала Катя, - там мы, внуки, не дадим тебе скучать. Кроме того у нас театры, музеи, да много всего...
Антонина кивала в знак согласия, но ей было страшно оторваться от налаженного быта, да и жилье в городе купить очень дорого.
- Вот поработаю на пенсии немного, скоплю деньжонок на квартиру, тогда и посмотрим...
Антонина Петровна по характеру была очень мягкой и душевной, с Катей сразу нашла общий язык, с первой же встречи ее обняла, всплакнула и сказала:
- Ну, наконец, у меня дочка долгожданная появилась.
Катя рано потеряла маму, поэтому потянулась к доброй свекрови всей душой, и сразу они стали на "ты", сразу после свадьбы мамой ее назвала. Катя с радостью едила к ней летом в гости в деревню, помогала по хозяйству - с курочками, гусями, огородом. С удовольствием купалась в речке, гуляла по лесу, собирая грибы и ягоды и беспрестанно восторженно восклицала:
- Как же здесь хорошо!!! Век бы тут жила!
Но зимой ей в сельском доме категорически не нравилось - воды принеси с колонки, печку затопи, а утром с кровати не встать - зуб на зуб не попадает, все свое мужество нужно собрать, чтобы быстренько одеться и не околеть. В такие минуты Катя говорила, дрожа от холода:
- Уезжать тебе, мама, надо в город, что за жизнь здесь зимой - сплошная каторга! То ли дело у нас - горячая вода, ванна, туалет в доме...
Свекровь только весело смеялась в ответ.
И вот, когда после двух внуков родилась долгожданная внучка Алиса, бабушка, наконец, решилась: продала дом, сняла с книжки накопления, сын Михаил немного добавил (у него своя автомастерская) и купили матери однокомнатную квартирку в соседнем доме.
Бабушка с азартом принялась помогать с внуками - среднего водила в детский сад и кружки, старшего - на шахматы и в бассейн. Частенько оставалась с Алисой, чтобы Катя могла куда-нибудь сходить развеяться - с подружками посидеть в кафе, маникюр сделать, стрижку, по магазинам пройтись...
Катя научила свекровь пользоваться соцсетями, отыскивать знакомых, пользоваться интернетом. Пару раз Михаил сводил мать вместе с внуками в театр на детскую постановку, в музей, зоопарк... И бабушке понравилось.
Вскоре она завела себе подруг и стала все чаще проводить время в их компании.
Раньше она только субботу и воскресенье посвящала себе, а теперь все чаще стала отпрашиваться у Кати и в простые дни:
- Катюш, ты не обидишься, если сама сводишь Никитку на шахматы, заодно и прогуляетесь с Алисой. А мы с девочками на балет собрались...
Катя насупив брови, пожала плечами, а на следующий день слушала восхищенные излияния свекрови:
- Катенька, какое это чудо "Лебединое озеро", какая там дивная музыка!!! Так бы и умерла у себя в деревне и никогда бы не увидела балет на сцене!
Дальше больше... То у нее выставка каких-то там художников-неомодернистов из самого Парижа, то катание на лыжах, то бассейн с сауной... Иногда Катя не могла ей дозвониться часами, чтобы попросить о какой-то помощи - бабушка была вне доступа.
А однажды Антонина Петровна и вовсе заявила, что выходит на работу в газетный киоск, потому что пенсии ей не хватает на собственное развитие, красивую одежду и развлечения, а еще у нее в планах... путешествие летом на Кипр.
- Представляешь, Катенька, я увижу те места, - вдохновенным голосом говорила свекровь, мечтательно закатывая глаза, - где выходила из пенных вод... сама Афродита!!!
- А как же ваши внуки? - оторопела Катя, - кто будет водить их в садик, в кружки, помогать мне с Алисой?
- Ну... в садик и Миша закинет по пути на работу, а на шахматы вы можете и вдвоем с Алисонькой прогуляться, она уже большенькая, - быстро распорядилась свекровь, словно уже давным-давно продумала все варианты, - ну и вообще, Катюш, ты же сама мне все прелести городской жизни расписывала, а я ведь и правда, только жизнь тут настоящую узнала...
- И что мне теперь делать? - жаловалась Катя Михаилу вечером, когда он пришел с работы, - твоя мама нас бросила на произвол судьбы, новая жизнь у нее, понимаешь ли, началась... А мы как же... с детьми?
И она заплакала от бессилия.