После выхода на рынок нового купе 911 и прекращения производства модели 356 в модельном ряду Porsche образовалась дыра. Порше не сразу восполнил пробел, которого не все хотели ждать. Самым нетерпеливым оказался Джон фон Нейман из американского представительства Volkswagen, Porsche и Audi, который связался с итальянским ателье Bertone с целью создания кабриолета 911.
Перед итальянцами была поставлена задача не только убрать крышу, но и подготовить совершенно новый кузов и салон для американских покупателей, которые получат автомобиль лимитированной серии. Конечный результат совсем не походил на 911.
Стилистам Bertone даже удалось скрыть тот факт, что двигатель автомобиля располагался сзади, что было видно лишь по небольшим воздухозаборникам по бокам. Другими важными моментами стали полностью убирающиеся фары и бортовые приборы, расположенные вертикально на центральной консоли.
911 Roadster by Bertone дебютировал в 1966 году на автосалоне в Женеве (эта дата приводится Bertone, Porsche говорит о 1965 году, также можно найти дату 1967 года), но из-за небольшого интереса он так и остался прототипом, построенным только в одном экземпляре. В то время у Porsche были свои планы, во главе которых стояла модель 911 Targa, показанная несколькими месяцами ранее. Стоимость этого единственного экземпляра сегодня - от 700 000 до 1 000 000 долларов.
Уникальный автомобиль от Bertone изначально оснащался стандартным 130-сильным 2-литровым шестицилиндровым оппозитным двигателем. Со временем автомобиль оснастили 160-сильным мотором от 911 S, поменяли лакокрасочное покрытие, обивку и колесные диски. Следующее сотрудничество Бертоне с Porsche состоялось только в 1994 году по случаю 4-местного концепта Karisma.
#porsche #porsche 911 #авто #траснпорт #машина #классика #ретро