Найти тему
Секреты автоперекупа

Чего не стоит делать при зимней эксплуатации автомобиля: составил список нежелательных действий

Оглавление

Приветствую всех, мои уважаемые читатели. Наверное, многие любят зиму и с нетерпением ждут ее начала. Для детей это отличная возможность устраивать дворовый хоккей, кататься на коньках, на лыжах либо просто, резвиться, играя в снежки и другие зимние забавы. Для взрослых же, зима примечательна длительными выходными и большим количеством праздников. И все бы хорошо, если бы не коварство погоды, большое количество снега, а также крепкие морозы. Считается, что зима – это наиболее сложное время года, если говорить об автомобильной эксплуатации. И действительно, все начинается уже на этапе установки или покупки зимней резины, что требует финансовых затрат. Ну а, потом начинается черед препятствий и испытаний, которые вынуждают автомобилистов проявлять весь свой опыт, смекалку и сообразительность. Впрочем, если вы не слишком продвинутый автомобилист и зима может оказаться первой в вашем сезоне эксплуатации машины, то я решил составить для вас список нежелательных действий со своей машиной – посмотрите, ибо для общего развития лишним никогда не будет, в том числе, и опытным автовладельцам. Поехали.

Не оставляйте включенным датчик дождя

В настоящее время, многие современные автомобили в своих комплектациях имеют так называемый датчик дождя. Последний отвечает за то, чтобы счищать с лобового стекла капли воды, когда те появляются на его поверхности.

Пример индикации датчика дождя на подрулевом переключателе.
Пример индикации датчика дождя на подрулевом переключателе.

В принципе, опция эта кажется достаточно полезной, во всяком случае, летом она уж точно, способна существенно выручать. Датчик дождя, по моему личному мнению, эффективен при вождении во влажную погоду – когда требуется высокая концентрация на процессе вождения по мокрой дороге и руки желательно держать на баранке.

Однако, с приходом первых холодов и зимой я настоятельно рекомендую деактивировать датчик дождя. Поверьте, в мороз и даже в снегопад необходимость в нем в разы становится меньше. При этом вреда от датчика может быть гораздо больше, чем пользе. Но о чем конкретно я говорю?

Типичное расположение датчика.
Типичное расположение датчика.

Наглядный пример. Вы приехали с работы и оставили машину на ночь на уличной парковке. Вечеркой пошел снег с дождем, а на утро случился достаточно ощутимый мороз. Как вы понимаете, кузов машины покрылся корочкой льда и вместе с ним замерзли в своем исходном положении стеклоочистители. И вот, приходите вы к своей машине, проворачиваете ключ в замке зажигания либо просто, жмете на клавишу Start Engine и вдруг, замечаете, что при включенном датчике дождя дворники пытаются сдвинуться с места и у них это не выходит – в таком случае срочно нужно деактивировать зажигания и выключить датчик.

Однако, порой, это от последствий уже не спасает. Минимум, чем вы можете отделаться – это порванными фрикционными накладками на щетках стеклоочистителя. Но бывают и более серьезные последствия – поломка трапеций дворников либо же, выход из строя их моторчика (редуктора).

Минимум внимания к дисбалансу

Под этим я понимаю дисбаланс, который проявляется на колесах. Многие сейчас подумают, что при зимней эксплуатации их данная проблема не коснется. Однако это крайне ошибочное мнение.

На самом деле, внести дисбаланс в колеса крайне легко и все, в основном, случается без вашего непосредственного участия. Каким образом? Скажем, если у вас машина длительное время простояла на одном месте на улице, то наверняка, мог случиться снегопад и этот самый снег поднялся на уровень колесных дисков. Дальше, погода могла смениться – потеплело и, например, пошел дождь, а потом опять подморозило. И вот, тот самый снег уже остается налипшим на колесных дисках.

Пример скопления снега на внутренней стороне дисков.
Пример скопления снега на внутренней стороне дисков.

Есть пример еще проще – во время снегопадов коммунальщики обрабатывали дороги реагентами, в результате, снежная каша налипла на колесные диски. Как бы там ни было, вы получили неравномеренное повышение неподрессоренных масс и изменение весового баланса на колесных дисках, из-за чего установленным на них грузикам справиться с возросшей нагрузкой уже не получается.

Как итог, при движении машины по ее кузова проходят и чувствуются вибрации, которые могут отдавать на сидушки кресел, а также на руль. Многих это откровенно пугает, но делать с этим никто ничего не спешит. А зря, ведь процедура восстановления оптимального баланса на колесах простая до безобразия – с внутренней поверхности дисков, просто. Удаляем лишнюю наледь и снег, особенно, в районе специальных технологических канавок.

Те же, кто долго ездят с дисбалансом, потом расплачиваются, в буквальном смысле слова – устанавливают новые ступичные подшипники, а то и меняют разбитые ступицы, меняют ступичные шпильки и так далее. Согласитесь, что это не самые приятные действия.

Я на этом закончу, но на самом деле, мне еще есть, что написать по этому поводу. Поэтому в дальнейшем данная тема будет подниматься многократно на моем канале.

А пока что, интересно ваше мнение. Пишите в комментариях, что думаете по поводу написанного. Также, не забывайте ставить палец вверх и подписываться на мой канал, если публикация вам понравилась. Всех благодарю за внимание.

Авто
5,66 млн интересуются