Многим из вас наверняка знакома ситуация, когда вы заходите в супермаркет за хлебом и молоком, а выходите с огромными пакетами, да ещё и без хлеба и молока. Как не вестись на маркетинговые уловки и экономно покупать продукты? Делимся полезными советами и лайфхаками в этой статье.
1. Не приходите в магазин голодными
Совершая покупки на голодный желудок, вы рискуете набрать в корзину много ненужных продуктов, которые вам хочется съесть только здесь и сейчас. В таком состоянии вы не сможете трезво оценить, что Вам действительно нужно, а что нет.
2. Не спешите и не поддавайтесь ловушкам маркетологов
В любом супермаркете наставлено множество маркетинговых ловушек, которые срабатывают на тех, кто спешит и невнимательно читает ценники. Слово «Скидка» всегда написала крупно и в центре, а вот условия «1+1», «4+1», «по бонусной карте» обычно таятся где-то в углу. Выбирайте действительно выгодные акции, проверяйте цену и не давайте себя обмануть!
3. Составляйте список покупок дома
Задача маркетологов – разложить все продукты в магазине таким образом, чтобы вам непременно захотелось их купить. Без списка продуктов вы начинаете бродить по магазину в поиске чего-нибудь и обязательно натыкаетесь на чипсы, горошек или конфеты по «выгодной» цене, которые изначально не были вам нужны. Вы точно сэкономите на покупках, если будете брать с полок только те продукты, которые вы сами занесли в свой список.
4. Делайте ревизию продуктов в холодильнике
Перед поход в магазин обязательно переберите оставшиеся продукты в своем холодильнике. Часто, когда кажется, что в холодильнике вообще не осталось продуктов, выясняется, что в дальнем углу затаились еще свежие огурцы, а на верхней полке лежит не начатая пачка творога. После ревизии холодильника составьте список покупок, о преимуществах которого вы уже знаете.
5. Выгоднее без скидки
Желтые ценники всегда привлекают внимание покупателей, и маркетологи прекрасно знают об этом. Рассмотрим на простом примере. Вы берете с полки сыр, который всегда покупаете за 270 рублей (300 г), и видите, что рядом красуется сыр новой марки с желтым ценником за 180 рублей вместо 400. Первая мысль в голове: «Какая выгода!». Но если приглядеться, то вы заметите, что цена 180 рублей указана за 100 г, а в пачке 300 г сыра, что означает 180 х 3 = 540!!! Неприятно будет увидеть такую итоговую стоимость в своем чеке, верно? Возвращаясь к пункту No2, еще раз советуем вам внимательно читать условия акций и складывать в уме итоговую цену продукта. Желтые ценники – далеко не всегда являются гарантом выгодных покупок.
6. Заказывайте продукты онлайн
За время карантина многие успели оценить пользу доставки продуктов на дом. Делая заказ продуктов из дома обязательно на сытый желудок (смотреть пункт No1), вы не только сэкономите время, но и вероятно не поддадитесь соблазну красиво разложенных продуктов, аромату булочек в кондитерском отделе и желтым ценникам, пестрящим со всех сторон, и в итоге положите в свою виртуальную корзину меньше продуктов. Доставка продуктов также сокращает расходы на транспорт или бензин. К тому же, множество супермаркетов и сервисов предлагают бесплатную доставку, что не может не радовать. Напомним, что в сервисах доставки «Перекресток», «Перекресток Впрок», «ВкусВилл Доставка», «Утконос», «Пятерочка», «Ozon», «Wildberries» вы также можете приобрести продукцию Baker House, а именно: Итальянские, Цельнозерновые и Скандинавские хлебцы, пироги «Кюхен», пирожные и торты.