Андрей Лукашевич, директор по электронной коммерции сети «Магнит», поделился с изданием Shopper’s своим видением будущего онлайн-ритейла и объяснил, как «Магнит» планирует развивать свой сервис доставки в регионах. Рассказываем вам ключевые тезисы его статьи, опубликованной в блоге издания на площадке vc.ru.
Регионы сыграют ключевую роль в развитии онлайн-ритейла в России
Около 30% оборота розничной торговли России — это Москва, Санкт-Петербург и их области. Рынок онлайн-торговли продуктами питания растёт, но ещё быстрее растёт число его участников. Очень скоро стоимость привлечения новых пользователей в столицах вырастет настолько, что компаниям придётся долго или вообще всегда работать в убыток.
При этом регионы не сильно отстают от Москвы по среднему чеку на продукты питания и степени проникновения интернета. Онлайн-сервисами пользуются не меньше половины жителей городов-миллионников. Это серьёзная ниша, и «Магнит» ставит перед собой цель — стать лидером по доставке продуктов питания и других товаров в городах с населением от 500 тысяч человек.
Будущее за экспресс-доставкой
До 2019 года продукты в интернете заказывали, в основном, впрок. Но теперь всё большую популярность приобретают сервисы быстрой доставки. Этот формат востребован и в регионах — сейчас «Магнит» доставляет больше 65 тысяч заказов в сутки, и этот показатель только растёт.
При этом «Магнит» может предложить клиентам доставку не только продуктов питания, но и других товаров — например, бытовой химии и косметики. Это возможно за счёт собственных торговых марок и эксклюзивных импортных товаров, которые покупателям может предложить только «Магнит».
Мы стремимся не только расширить ассортимент, но и создать хорошую программу лояльности. Опросы показывают, что самая популярная у пользователей опция нашего онлайн-сервиса — это возможность получать и тратить баллы программы лояльности «Магнит».
Пока клиенты могут использовать программу лояльности только в нашем приложении. Но в будущем она распространится и на другие сервисы, которые позволяют заказывать товары из магазинов «Магнит».
Читайте ещё о том, как «Магнит» развивает сервис онлайн-доставки:
«Магнит» наращивает онлайн-продажи
«Магнит» открывает «тёмные магазины»!
«Магнит Косметик» теперь онлайн