Итак, наступил день Х, все сроки вышли, нервы на пределе, и тут подрядчики сообщают, всё готово, проверяйте...
Если на стадии разработки вы не очень охотно проверяли, что делают подрядчики, самое время начать это делать, ведь в проект вложены не только деньги, но и время, а так же этот проект же должен захватить рынок, а это значит, что все должно быть сделано качественно, а вот качественно - это как? Сейчас мы и узнаем.
1. Сайт должен быть адаптивным, то есть корректно отображаться и на мобильных устройствах, это не только полезно для отображения сайта, но и положительно сказывается на SEO-продвижении хотя бы потому, что Яндекс и Google занижают в поисковой выдаче сайты без корректного отображения на мобильных устройствах.
2. Поставьте SSL сертификат, сайт должен отвечать по адресу начинающемуся с https://
3. Если какого-то товара нет, но есть ссылка к нему, сайт должен отвечать 404 ошибкой в заголовке.
4. Особое внимание уделите времени загрузки страниц сайта, а именно главной странице, каталогу, поиску, списку элементов и карточке товара.
5. Не забываем про замечательный сервис https://pagespeed.web.dev/,
конечно, требовать от клиентов попасть в зеленую зону порой бывает дороговато, а вот выйти из красной в жёлтую и получить больше 50, крайне рекомендую.
Это основные нюансы, которые требуют от меня минимального участия. Теперь рассмотрим типовые ошибки, на которых обычно халтурят разработчики.
6. Проверьте все кнопки фильтрации и сортировки в каталоге товаров. К сожалению, это одна из самых непроверяемых клиентами областей сайта, так как тыкать тут долго и нудно, а проверить сайт нужно. Клиент всегда найдёт такой формат запроса, что товаров не окажется, предлагаете ли вы при этом ему посмотреть в другом месте? Говорите, что данный поиск не дал результатов? А ведь все это нужно для понимания клиента, работает сайт или нет, стоит искать дальше или можно перейти обратно на поиск и забыть про ваш интернет-магазин?
7. Проверьте все формы, с каждом формы обратной связи должны приходить данные на почту, мы же не хотим потерять данные драгоценных клиентов?
8. Попробуйте все комбинации оформления заказа, разные способы оплат, разные способы доставки, все должно работать корректно.
9. Необходимо проверить номера телефонов в футере, контактах и шапке сайта, особенно это касается, если сайт разработан на шаблоне.
10. Попробуйте самостоятельно оставить заказ и пройдите весь путь своего клиента, начните с регистрации через соцсети, подобавляйте товары в корзину, оформите заказ. Убедитесь, что работать вашим сайтом удобно, а делать заказ быстро.
-------------------------------------------------------------------------------------------------
У вас свой интернет-магазин или только задумываетесь о нём?
Чек-лист "Как принять сайт (интернет-магазин) и на что обратить внимание при сдаче проекта". Часть 1.
27 января 202227 янв 2022
18
2 мин