Угнать современный автомобиль непросто, обычно он защищён сложной электроникой, связанной с двигателем и коробкой передач, а дополнительное сопротивление автоворам окажут механические блокираторы.
Но вот снять колёса, а литой или кованый диск с хорошей резиной стоит очень дорого, относительно несложно.
Приходится затруднять преступникам и эту работу, только уже своими силами, так как производитель авто об этом не заботится.
Для чего на колёса ставят секретные болты
Колёсные болты закручиваются с большим моментом для надёжной фиксации. Отвернуть их можно только мощным инструментом.
Если головку этого ключа предусмотреть в нестандартном варианте, то найти её в продаже не получится. Это как ключ от замка, только в силовом варианте.
Все болты менять на секретные нет необходимости. Достаточно одного на каждое колесо. В большинстве случаев вор просто пройдёт мимо и обратит внимание на соседний автомобиль.
От профессионала секретка не спасает, но с такой квалификацией колёса и не воруют. Да и нельзя её выполнить, как говорится у сапёров, на полную неизвлекаемость. От утери ключа никто не застрахован.
Как открутить секретку
При утере ключей секретка начинает защищать автомобиль от собственного хозяина.
Способы преодоления надо знать, иначе есть риск попасть на неграмотного мастера, который изуродует диск, но снять колесо не сможет. Да и не всегда есть СТО в нужной доступности.
Пытаться подобрать подходящий ключ из числа стандартных практически бесполезно. Дело в большом моменте затяжки. Сомнётся металл или ключа или головки болта.
Ключ с головкой Gator Grip
Головка типа Gator Grip представляет собой набор многогранных прочных штырей, под действием внутренних пружин заполняющих сложный профиль нестандартных болтов.
Остаётся только приложить некоторое усилие на отворачивание, разумеется, предварительно максимально ослабив момент затяжки известными способами.
Сварка
Распространённый способ среди работников СТО. На выступающую часть секретного болта наваривается более распространённый профиль, обычно простая гайка.
Обеспечить нужную прочность соединения очень непросто, гораздо легче испортить колёсный диск.
Но эффект сработает иной, в процессе сварки резьбовое соединение испытывает значительные нагрузки теплового расширения, поэтому момент затяжки резко падает.
В результате большая прочность не потребуется, болт пойдёт намного легче. А углубление на диске защищается жестяным конусом.
Высверливание
Высверливать термообработанный болт крайне сложно, как и подобрать нужный экстрактор. Но иногда получается, особенно когда прочие способы не работают.
Существуют внешние экстракторы в виде головок с внутренними винтовыми рёбрами. Но против них обычно имеется кольцевая защита профиля.
Протяжка
Колёсный диск крепится несколькими болтами. Поэтому притянут он неравномерно, слегка деформируясь. Этот эффект можно использовать для ослабления нужного болта. Достаточно протянуть остальные увеличенным моментом.
Разумеется, осторожно, если их повредить, то задача усложнится, потребуется дополнительный ремонт. Но использовать этот способ надо обязательно, при любом способе отворачивания. Проблемная секретка всегда демонтируется в первую очередь при максимально затянутых всех прочих болтах.
Более подробно про типы секреток дисков читай в статье по ссылке