Как всё это начиналось, рассказываю на личном примере...
Добрый день, мои дорогие читатели!
В этой статье я опишу свой личный опыт по сдаче личного автомобиля в аренду под такси, ведь очень часто можно услышать мнение, что это очень выгодный "бизнес".
Надеюсь, что эта статья будет полезна и таксистам, и людям далёким от этой сферы деятельности, но у которых, так же как и у меня, возникнет желание получать дополнительных доход.
Итак, я начинаю строго в той последовательности, как это было на самом деле. Думаю, на моём личном примере будет более понятно с какими плюсами и минусами придётся столкнуться тем, кто решит зарабатывать этим необычным способом.
На дворе январь 2019 года, место действия г. Москва. Почти два года я работаю в такси, взял себе напарника, об этом я рассказывал в предыдущей своей статье. Мы работаем три через три, он мне платит аренду за эти три дня, остальные три дня я работаю сам. Техническое обслуживание и путевая документация - это всё за мой счёт. В этот период, а точнее перед Новым годом, напарник мой уехал домой в Белоруссию...
Это, так сказать, предыстория... Работая один, меня всё чаще посещают мысли о том, чтобы претворить в жизнь свои планы, а именно взять ещё одно авто и сдавать один из автомобилей в аренду, т.е. стать "таксистом-бизнесменом". Каким-то неведомым образом судьба меня забрасывает в автосалон "Ситроён" на ул. Байкальской, что в районе метро Щелковская. И моему взору открывается красавец Ситроен С 4 Гранд Писассо, белого цвета, турбодизель, объём двигателя 1,6 л, мощность 120 л.с., коробка автомат. Со слов менеджера автосалона этот автомобиль из ограниченной серии заказанной каким-то автопарком для такси, но невыкупленным по непонятным причинам. До сих пор не знаю, правда это или нет, но такие машины действительно продавались лишь в двух автосалонах в Москве и количество их было ограничено. Стоил этот красавец вполне вменяемых уже на тот момент денег около 1800000, а проходил по всем классам в ЯндексТакси от Эконом до Комфорт+, а самое главное, тариф Минивэн, где у него практически не было конкурентов. 7-ми местный минивэн, вот чем он выгодно отличался от других автомобилей...
Кроме этого, я понимал, что и через несколько лет, когда встанет вопрос о его продаже, конкурентов на рынке ему не будет. Основные минусы были, первый минус - это марка Ситроен, которая никогда не пользовалась популярностью у наших автовладельцев, второй минус был не менее важен, где взять первоначальный взнос и деньги на оборудование автомобиля под такси!? В общем, в тот раз выслушав умопомрачнительные и соблазнительные предложения от менеджеров автосалона я ушёл ни с чем, с глубоко засевшим желанием купить именно этот автомобиль.
Не буду тратить время на описание мук выбора и сомнения, которые терзали меня, останавливая от этого шага, но всё таки я это сделал. В марте 2019 я стал владельцем этого красавца...
Прошёл месяц, за это время получены номера, причём очень даже "красивые"
Оформлена лицензия, правда получилось только со второго раза, установлены передние парктроники, сзади стояли с завода, а камера заднего вида досталось мне в качестве допов с этим автомобилем, практически даром, т.е. безвозмездно, вместе с тонировкой, шумоизоляцией, зимней резиной и автозапуском. К этому времени из Белоруссии давно уже приехал мой напарник и мы с ним оговорили все условия дальнейшего сотрудничества. Решили таким образом, я работаю на минивэне, он продолжает работать на моей Элантре, в страховку он уже вписан, стоимость аренды оговорена, она для него не меняется, а я в свою очередь, обеспечиваю техническое обслуживание и ремонт автомобиля, предоставляю путевую документацию в полном объеме. Впрочем, в наших взаимоотношениях ничего особо не изменилось, кроме одного факта и этот факт вскоре изменил всю мою жизнь...
Вот так, без особых проблем и напрягов, я первый раз сдал свой автомобиль. Многие мои пассажиры уверяли меня, что дело это очень выгодное и не особо хлопотное, но сдавать лучше своим знакомым. В принципе, у меня всё так и начиналось, а что из этого вышло и чем закончилось, читайте в следующих публикациях.
Спасибо, что дочитали до конца!
Продолжение следует...