Роман «Внуки Казановы». Глава 9.
Узнав, что Настя и Вика хорошо знакомы, а у Владимира Вика брала интервью, Марина Александровна начала настойчиво уговаривать девушек остаться в доме до завтра. Решено было устроить праздничный ужин. Поскольку Вика находилась в прострации, Кира взяла инициативу полностью в свои руки и согласилась. Письмо-то надо найти! Нельзя же бросить дело в самом конце, тем более, бабушка ещё что-то хотела им рассказать, судя по всему. Иначе зачем она спрятала письмо и здесь?
Пока шла подготовка к ужину, Вика под шумок ушла гулять в сад. Настя и Кира нашли общий язык очень быстро, Марина Александровна присоединилась к их беседе, а братья обсуждали что-то своё.
Прогуливаясь по земельному участку, окружающему особняк Аникеевых, Вика набрела на небольшую веранду, увитую плющом. Спрятавшись от посторонних глаз, села на скамейку и наконец-то позволила себе поплакать. Не тут-то было, потому что через пару минут раздались приближающиеся шаги, в беседку вошёл Роберт и сел рядом с Викой.
Несколько секунд он молчал, облокотившись о колени, потом потёр лицо руками и сказал тихо:
- Я не верю. Это не может быть правдой.
По тому отчаянию, которое слышалось в его голосе, Вика поняла, что он стремится сам себя уговорить.
- И тем не менее, Роберт.
- Нет. Это же несправедливо! За что? Я так долго искал тебя. И нашёл, чтобы потом побывать на твоей свадьбе и увидеть, как ты выйдешь за другого?!
- Я вообще замуж не выйду.
- Так я и поверил, - с горечью прошептал Роберт. - Выйдешь. Найдется парень, охмурит, обольстит и окрутит. А я буду наблюдать со стороны.
- Роберт, прошу, не надо. Мне тоже очень больно.
- Правда? - наклонив голову, он заглянул в лицо Вики. Убедился: правда. - И что нам теперь делать, Вика?
- Принять всё как данность и жить, как жили до того злополучного дня, когда я приехала на интервью в ваш офис.
- Ты сама-то в это веришь? В то, что сможешь так жить?
- А что, есть выбор? Придётся смочь, Роберт! И мне, и тебе.
- Вика, здесь что-то не так. Я чувствую, что мы не родственники с тобой. Не могу объяснить, с чем связано это убеждение, но ...
- Мы с Кирой не обманщицы и не авантюристки!
- Я знаю! И всё равно уверен, что мы не родственники.
Вика тяжело вздохнула. Блажен, кто верует. Это инерция. Со временем Роберт поймёт всё, переосмыслит, смирится.
- Я не останусь на ужин, не могу, - резко сказал Роберт. - Пожалуйста, передай Кире мои извинения. Я предупрежу маму и уеду. Празднуйте без меня. У меня повода нет. Это, скорее, поминки для меня, а не праздник, прости! По поводу интервью всё в силе. Жду тебя в офисе в понедельник.
Роберт поцеловал руку Вики, быстро встал, а через минуту его и след простыл.
Ужин прошел прекрасно. Если бы не родство с Робертом, Вика бы признала этот визит самым продуктивным и удачным. В связи с работой, она часто встречалась с сильными мира сего, потому в обычной жизни тщательно сводила к минимуму контакты с ними, относилась с опаской и некоторым предубеждением. Однако все Аникеевы были людьми какого-то другого сорта, родство с ними не тяготило, а скорее, радовало,...если бы не одно обстоятельство.
Ночевали Вика и Кира в одной из комнат на втором этаже. Кира узнала Роберта, она же видела его у дома Вики с букетом. Однако, оценив обстановку, не стала докучать убитой новостями Вике. Кира давно спала, а Вика всё лежала без сна, размышляя о несправедливости судьбы. Боль была тупая и непреходящая, а будущее виделось исключительно в мрачных тонах.
Размышляя, Вика вспомнила о том, что нужно найти четвёртое письмо. Неслышно встала, нашла в сумочке третье письмо, несколько раз перечитала, подсвечивая телефоном. Повторяя фразы бабушки вновь и вновь, вдруг поймала мысль. Сначала мысль была расплывчатой и неясной, но постепенно становилась всё определённее и крепче. Кажется невероятным, но это факт.
Вика снова тихонько встала, оделась и покинула комнату. В коридоре горели слабые ночники, и вскоре Вика подошла к двери библиотеки. Огляделась по сторонам, вошла внутрь и закрылась на ключ.
Поиски заняли пятнадцать минут, поскольку библиотека оказалась очень обширной. И вот нужная книга в руках у Вики.
Дафна Дю Морье, «Ребекка». Любимая книга бабушки. Морской прибой, кроваво-красные рододендроны, тайна, скрытая на дне залива, предательство и коварство, исцеляющая любовь... Осталось найти бабушкино письмо.
Вика пролистала всю книгу, но нашла в ней лишь закладку, сделанную из старой узкой открытки. Хотела было вновь отчаяться, но вовремя сообразила перевернуть открытку, на которой были изображены розовые розы.
«Портрет молодого моряка хранит тайну, которую будете знать только вы, девочки мои! Примите моё восхищение. Вы прошли почти весь путь. Ещё чуть-чуть...».
Вика выглянула из библиотеки. Убедившись, что все по-прежнему спят, на цыпочках вернулась в комнату и заперла двери. Теперь нужно дождаться, когда выспится Кира.
... - Нет, ну я так не играю! - надулась Кира. - Такое приключение, и без меня! А как ты догадалась?
- Сама не знаю. Не спалось, думала-думала, и вдруг поняла.
- А о каком портрете речь? Есть мысли?
- О портрете нашего папы. О том портрете, что висит дома на стене. Папе там девятнадцать лет, в то время он как раз проходил срочную службу во флоте.
Девушки дождались, когда все проснутся, попрощались и вызвали такси. Едва приехав домой, сняли со стены портрет молодого папы. На них смотрел статный и красивый зеленоглазый парень в форме Балтийского флота. Почти вся жизнь отца была связана с Балтикой.
И где же тут тайна? Крутили портрет, вертели, надеялись раскрыть тайну. Увы, поиски к успеху не привели. Вика ушла готовить ужин, а настойчивая и оптимистичная Кира продолжала вертеть портрет в руках. В какой-то момент она додумалась слегка подвинуть «стеночку» на обратной стороне портрета. Портрет оказался с двойным дном.
Вскоре она извлекла из тайника конверт.