Начало статьи читать здесь.
Русская пятёрка стала главным звеном и основной движущей силой крылышек. В сезоне-1996 клуб установил рекорд лиги, одержав 62 победы в регулярном чемпионате и лишь на 1 очко отстав от рекорда НХЛ. Успех в том же сезоне развить не удалось - Кубок Стэнли-1996 выиграл Колорадо, где блистали Патрик Руа, Джо Сакик и Петер Форсберг.
Но магия русского звена уже околдовала новый свет. Мудрый Боумэн удивительно тонко почувствовал, что два разных поколения российских хоккеистов: опытные Ларионов и Фетисов, с одной стороны, и, подающие надежды, молодёжь Константинов-Фёдоров-Козлов с другой, способны эффективно играть вместе, идеально взаимодействуя друг с другом. Опыт ветеранов дополнялся скоростью и универсализмом Фёдорова, напором Козлова и мощью Константинова. Это всё очень было похоже на знаменитую советскую красную машину. Русские наслаждались каждой минутой, проведённой вместе на льду.
Играя чаще всего в зоне соперника, они доминировали. Стиль их игры был необычен для североамериканского хоккея того времени. Игроки соперников понятия не имели, что предпринять против игроков, постоянно передвигавших шайбу по площадке. При этом делая это виртуозно, быстро и точно. Отличные от других техника катания, искромётный комбинационный стиль в сочетании с супер энергичностью и жесткостью вскоре стали знаком качества не только нашей русской пятёрки, но и всего Детройта в целом. Спустя год, это принесло небывалые результаты.
«Город моторов» ждал большой успех: 42 года спустя, Кубок Стэнли вновь вернулся в Детройт. В финале Западной конференции Ред Уингз вновь встретились с Колорадо, взяв реванш за поражение в прошлогоднем финале за трофей. В финале за сам Кубок Стэнли была обыграна Филадельфия. Это была совершенно выдающаяся серия, в которой русская пятёрка противостояла пенсильванскому легиону смерти - Джон Леклер, Эрик Линдрос, Род Бриндамор, Микаэль Ренберг. И пятёрка оказалось главной ударной силой Детройта в плей-офф, где крылья выиграли все 16 матчей, в которых забивали наши хоккеисты, и уступили в 4-х, где они взяли паузу.
Они играли в совершенно другой хоккей, который разительно отличался от действий всех остальных. Это было удивительно для всех и каждого. Даже Владимир Константинов, защитник сугубо оборонительного плана, мог оказаться с глазу на глаз с вратарём соперника. Ответами соперников, не умевших превзойти россиян в игровом плане, были грязь и грубость. Иногда Боумену даже приходилось ограничивать их игровое время, опасаясь, что русских травмируют. В своих мемуарах тренер позднее вспоминал, что для него русская пятёрка была не только чем-то вроде козырной карты, которую он иногда использовал в том периоде, но и фактически его детьми, которыми он страшно гордился, но никогда об этом не говорил лично. Казалось, перед этими русскими не может устоять никто. Они стали настоящими иконами стиля и звездами медиа. Их приглашали на телевидение, они ездили с мастер-классами по североамериканским школам, участвовали в разных реалити-шоу, типа танцев со звёздами.
Но, непобедимые на льду, они оказались бессильны перед превратностями судьбы… 13 июня 1997 года, через 6 дней после победы в Кубке Стэнли, лимузин, в котором ехали Вячеслав Фетисов и Владимир Константинов, номинированный в том году на Норрис Трофи, как лучший защитник сезона, попал в аварию. На полном ходу машина вылетела с дороги и врезалась в дерево. Позднее было установлено, что водитель Ричард Гнайда был под воздействием наркотиков. Фетисов вскоре был выписан из госпиталя, вернулся в строй, и провёл ещё один сезон в НХЛ. Травмы Константинова же оказались очень тяжёлыми: повреждение головы, частичный паралич, долгая кома, после выхода из которой, у защитника были нарушены речь и память.
Ввиду случившегося его возвращение в спорт было исключено. С этой аварии по сути и завершилась великая, но скоротечная история русской пятёрки, ставшей яркой страницей не только в клубной истории Детройта, но и НХЛ в целом. Кто знает, как сложилась бы судьба этой пятёрки, если бы не эта досадная авария, и сколько всего они ещё могли бы выиграть все вместе?!
В 1998 году Детройт второй раз подряд выиграл Кубок Стэнли. Игроки Ред Уингз эту победу посвятили Владимиру Константинову. Правда, Ларионов, Фетисов, Фёдоров и Козлов выходили на лёд вместе уже не так часто. Ведь всё это время это было так круто, потому что они делали всё вместе именно впятером.
После победного сезона-1998 Фетисова в команде больше не было. Он завершил карьеру, чтобы стать тренером-функционером, а позднее и большим политиком. Козлов в 2001 году перебрался в Баффало, а Фёдоров и Ларионов всё также играли ключевую роль в команде, которая ещё раз в 2002 году выиграла Кубок Стэнли. Здоровье Владимира Константинова улучшилось лишь в апреле 2013 года, когда он смог, наконец, научиться самостоятельно ходить.
В 2010 году в Детройте праздновалось 15-летие русской пятёрки - все пятеро её игроков были приглашены на чествование. Болельщики «города моторов» приветствовали Великую Пятёрку стоя. Ведь, последние 20 лет стиль игры Ред Уингз ассоциировался с игрой в быстрый пас и контролем шайбы – стилем игры, привитыми клубу нашей русской пятёркой в далёком уже 1995 году и навсегда изменившими не только североамериканский, но и мировой хоккей.
А помните ли Вы хоккей в исполнении русской пятёрки?
Друзья, пишите свои ответы в комментариях, ставьте лайки. Очень интересно Вас читать.