Увидев перед собой огромное поле выстланное синим, Лика невольно вскрикнула и замерла на месте.
- Это поле из моего сна, - вглядываясь вдаль, произнесла она. – И цветы те же… Но что-то не так.
- Часто видишь вещие сны? – на полном серьезе спросил Остин.
Прикрыв ладонью глаза, Левка пробурчал что-то о психах, от которых не было спасения в прежнем мире, и тут, пожалуйста, целых двое на их маленькую команду.
- Вещие сны? – Лика даже отшатнулась. – Как это? Сны и сны…
- Осмотрись, - не заходя в синее марево, Остин присел на траву. – Может, еще что припомнишь? Цветы не рвать и не трогать, - заметив, что Ирина потянулась к синим гребешкам, предупредил он. – Это аконит. Очень ядовитое растение. Кстати и к ручью после крика птицы по этой же причине подходить нельзя, а тем более купаться.
- Как это? – возмутился Левка. – Мы же воду из того ручья пьем?
- Да. Но мы берем ее днем, а ночью вода в ручье превращается в яд.
- Ох, я думал, что вечером из-за зверья к ручью ходить опасно, а тут такой расклад… Может, объяснишь? Прямо живая и мертвая вода получается.
- Зверь! – воскликнула Лика. – Точно! Там был лес и из него вышел зверь; пес с тремя головами и змеей вместо хвоста. Он бежал на меня, а из его пасти падала слюна! Потом он исчез, и появились эти цветы. Я вспомнила!
- Вон как, - многозначительно протянул Остин.
- Знаешь что? – не выдержал Левка. – Давай выкладывай все, как на духу! Надоел уже своими загадками, ей богу!
- Я и собирался рассказать, только хотел, чтобы вы увидели это поле. Сны теперь будут иметь значение. В них таятся ответы, только успевай, разгадывай.
- Вообще не вижу снов, - признался Глеб. – Это плохо?
- Не уверен, что сновидения будут приходить ко всем. Посмотрим. Может тот лес, из которого вышел Цербер, когда-то очень давно и существовал, - поймав недоуменные взгляды слушателей, Остин продолжил. – Цербер, это треглавый пес, что охраняет царство мертвых. Преследуя сбежавшую душу, он поднимается на землю, а в том месте, где упадет его слюна, вырастает ядовитый цветок аконит.
- Он бежал прямиком на меня, - испуганно оглянувшись, повторила Лика. – Это же не значит, что я сбежавшая душа?
- Нет, во снах все подано иначе. Не так в лоб, - покачал головой Остин.
- А зря, - заметил Левка. – Вот подали бы в лоб, и стало все бы все ясно и понятно. А теперь гадай, что и как. Я жду про отравленный ручей, - напомнил он.
- Да, ночью воды ручья отравляются вот этим аконитом, а днем там обыкновенная вода.
- Это все? - разочарованно спросил Левка. – Ты эти познания случайно не из снов вынес? Это бы многое объяснило. Как ты понял, что вода отравлена, а?
- Иди и испей ее вечерком, если не веришь! – сверкнул темными глазами Остин. – Днем мы находимся под защитой Аксены, а вот кто приходит ей на смену, я еще не понял.
- А что там про черкешенку эту? И откуда ты легенду знаешь? – примиряюще произнесла Лика, незаметно показав брату кулак.
- Да я ее не всю знаю. Обрывки в голове мелькают, а где слышал, откуда взял, без понятия.
Аксена была отравлена в день собственной свадьбы, и по традициям вдовцу предложили взять в жены младшую сестру погибшей. Не удивляйтесь. Не знаю как сейчас, но раньше такое практиковалось. Так же и на вдове мог жениться брат мужа.
- Странные традиции, – презрительно скривила губы Лика. – И что жених, согласился?
- Согласился, но внезапно появился на торжестве и, подняв кубок с вином выдал, что уходит к возлюбленной, а отравителя Аксены выдаст синий цветок, что взрастет во дворе убийцы.
И осушив кубок, скончался.
- Что-то не совсем понял, - подозрительно поглядывая на рассказчика, произнес Левка. – Как это, появился на торжестве? Он же жених! Он должен там быть!
- Ну, таковы традиции у черкесов; во время свадьбы жених с друзьями в горах джигитуют.
- Их вместе похоронили? – шмыгнула носом Ирина.
- Не знаю, но после его смерти, за одну ночь, к родному дому Аксены прямо с гор выстлалась дорога из аконита.
- Что ты хочешь сказать? Что Аксену отравил кто-то из родных? – удивлению слушателей не было предела.
- Это легенда говорит, а не я. Захоронение Аксены не давало покоя кладоискателем, ведь вместе с ней погребли целое состояние. Не представляете, ведь вся гора перекопана, а клад так и не найден.
- А ты не этим ли занимаешься? – холодно поинтересовался Лева. – Ходишь и ищешь, где закопана невеста, а нам втираешь байки про то, что якобы тебе это кто-то на ухо нашептывает. Откуда ты вообще взял, что ее захоронение на горе? Кто ее додумался там спрятать и от чего?
- Ты сейчас навел меня на очень интересную мысль; по легенде Аксена действительно была перезахоронена. Юную черкешенку словно хотели спрятать от кого-то. А вот от кого?
- Очень любопытная история, - взъерошив ежик волос, заметила Лика. – Но было ли это на самом деле?
- Ты вскоре убедишься, что было, - тяжелый взгляд Остина будто кровь в жилах остудил.
- Пойдемте отсюда, - попросила Ирина, заметив, как испуганно поежилась подруга.
Продолжение следует.
Полная версия книги на сайте Ридеро
https://ridero.ru/books/widget/goraksena/
Начало здесь