Найти в Дзене
Роман Рабинович

Платформенные продукты: соединение поставщиков и потребителей ценности, сетевой эффект

Есть разные виды продуктов, с помощью которых можно «закрыть» gap, неудовлетворенные потребности пользователей, решить их проблему.

Платформы: соединение поставщиков и потребителей "ценности", value, сетевой эффект
Платформы: соединение поставщиков и потребителей "ценности", value, сетевой эффект

Один из трендов на рынке цифровой трансформации – платформенные решения.

Важно зафиксировать четкое понимание, что такое платформа.

Во время образовательных сессий мы иногда сталкиваемся с его отсутствием.

Например: «Управляющая компания запустила свое приложение, в котором выставляются платежки, показываются счетчики, можно выписать пропуск курьеру» - это не платформа.

Платформа – это не цифровой продукт, в котором есть куча фич.

  • Платформой мы считаем разновидность продукта, который соединяет тех, кто хочет потребить ценность, то есть клиентов, с теми, кто хочет произвести ценность, то есть с поставщиками ценности. То есть это некий продукт, который аккумулирует, соединяет одних и других.
  • Важный признак платформы – сетевой эффект.

Сетевой эффект возникает тогда, когда количество клиентов или поставщиков превышает определенный порог – т.е. все последующие клиенты или поставщики приходят на платформу все в большем и большем количестве.

Нужна помощь в обучении цифровой трансформации? Обращайтесь!

Мы всегда на связи: Telegram, сайт, info@neuromap.tech.