Найти тему

Кейс "Создание и развитие официального сообщества фильма во ВКонтакте"

Перед агентством поставлена нестандартная задача по формированию сообщества для полнометражного фильма, находящегося в стадии производства. Социальные сети рассматривались как инструмент прогрева аудитории к моменту выхода фильма в прокат. Дополнительно стояла задача получения максимальных охватов в целевом сегменте аудитории с целью увеличения кассовых сборов в кинотеатрах после премьеры.

Кадр из фильма.
Кадр из фильма.

Задачи:

  • Привлечь внимание зрителетей к полнометражному фильму на этапе его производства
  • Создать активное сообщество в социальной сети ВКонтакте
  • Разработать стратегию предпрокатного продвижения фильма в VK
  • Обеспечить максимальные охваты в целевом сегменте аудитории

Результаты:

  • Создано "с нуля" официальное сообщество ВКонтакте
  • Разработана SMM-стратегия, произведено медиа-планирование
  • Достигнуты и перевыполнены целевые показатели охвата, приророста подписчиков и вовлеченности
  • Разработана концепция конкурсов, в том числе в рамках информационной поддержки офлайн мероприятия

С чего мы решили начать и как дальше выстроить работу:

  • описать портрет целевой аудитории
  • сопоставить полученных портрет со статистическими данными относительно аудитории социальных сетей в России
  • в виду ограниченного бюджета и амбициозных бизнес-целей сконцентрироваться изначально на одной социальной сети
  • разработать оптимальную стратегию для быстрого роста сообщества
  • включить в стратегию охватные активации с конкурсной механикой
  • предложить механику конкурсов для наиболее стремительного роста сообщества за счет вовлеченной аудитории
  • «перелить» набранную аудиторию в другие соцсети за счет кросс-конкурсных механик

Старт работ — июль 2015 года

Планируемое время до выхода в прокат — 12 месяцев

-2

Для стремительного набора подписчиков на старте решено провести масштабный конкурс на непосредственное участие в съемках фильма.

Первично конкурс был посеян в тематических сообществам с минимальным рекламным бюджетом, далее был получен большой органический охват за счет репостов участников, предусмотренных условиями конкурса.

Первые 1 500 подписчиков были привлечены в рамках конкурсы за первые 2 недели работы. Далее правильно поддержали конкурсную активацию и в течение второго месяца работ увеличили количество подписчиков до 3 000 человек. Средний темп прироста аудитории в сообщество в первый квартал работы составил 1 500 человек / мес.

Примеры постов в рамках согласованной медийной сетки

Расскажем, какие темы использовались нами в рубрикаторе и давали отличные показатели вовлеченности:

  • опросы и голосования
  • ситуативные мемы
  • творческие конкурсы

Отдельно про конкурс рисунков

Среди предложенных концептов конкурсов клиентом было согласовано проведение конкурса рисунков.

Аудитория активно поддержала конкурс.

По условиям конкурса участники должны были не только загружать работу в конкурсный альбом ВКонтакте, но и присылать нам оригиналы работ на бумажных носителях. Это усложнило модерацию и администрирование конкурса для агентства, но результат того стоил. Участники активации прислали нам множество чудесных работ. Дополнительно была разработана концепция имиджевого мероприятия с использованием конкурсных работ.

Творческая выставка участников стала великолепным оформлением площадки и произвела эффект огромной фотозоны. В результате были получены значительные органические охваты.