Перед агентством поставлена нестандартная задача по формированию сообщества для полнометражного фильма, находящегося в стадии производства. Социальные сети рассматривались как инструмент прогрева аудитории к моменту выхода фильма в прокат. Дополнительно стояла задача получения максимальных охватов в целевом сегменте аудитории с целью увеличения кассовых сборов в кинотеатрах после премьеры.
Задачи:
- Привлечь внимание зрителетей к полнометражному фильму на этапе его производства
- Создать активное сообщество в социальной сети ВКонтакте
- Разработать стратегию предпрокатного продвижения фильма в VK
- Обеспечить максимальные охваты в целевом сегменте аудитории
Результаты:
- Создано "с нуля" официальное сообщество ВКонтакте
- Разработана SMM-стратегия, произведено медиа-планирование
- Достигнуты и перевыполнены целевые показатели охвата, приророста подписчиков и вовлеченности
- Разработана концепция конкурсов, в том числе в рамках информационной поддержки офлайн мероприятия
С чего мы решили начать и как дальше выстроить работу:
- описать портрет целевой аудитории
- сопоставить полученных портрет со статистическими данными относительно аудитории социальных сетей в России
- в виду ограниченного бюджета и амбициозных бизнес-целей сконцентрироваться изначально на одной социальной сети
- разработать оптимальную стратегию для быстрого роста сообщества
- включить в стратегию охватные активации с конкурсной механикой
- предложить механику конкурсов для наиболее стремительного роста сообщества за счет вовлеченной аудитории
- «перелить» набранную аудиторию в другие соцсети за счет кросс-конкурсных механик
Старт работ — июль 2015 года
Планируемое время до выхода в прокат — 12 месяцев
Для стремительного набора подписчиков на старте решено провести масштабный конкурс на непосредственное участие в съемках фильма.
Первично конкурс был посеян в тематических сообществам с минимальным рекламным бюджетом, далее был получен большой органический охват за счет репостов участников, предусмотренных условиями конкурса.
Первые 1 500 подписчиков были привлечены в рамках конкурсы за первые 2 недели работы. Далее правильно поддержали конкурсную активацию и в течение второго месяца работ увеличили количество подписчиков до 3 000 человек. Средний темп прироста аудитории в сообщество в первый квартал работы составил 1 500 человек / мес.
Примеры постов в рамках согласованной медийной сетки
Расскажем, какие темы использовались нами в рубрикаторе и давали отличные показатели вовлеченности:
- опросы и голосования
- ситуативные мемы
- творческие конкурсы
Отдельно про конкурс рисунков
Среди предложенных концептов конкурсов клиентом было согласовано проведение конкурса рисунков.
Аудитория активно поддержала конкурс.
По условиям конкурса участники должны были не только загружать работу в конкурсный альбом ВКонтакте, но и присылать нам оригиналы работ на бумажных носителях. Это усложнило модерацию и администрирование конкурса для агентства, но результат того стоил. Участники активации прислали нам множество чудесных работ. Дополнительно была разработана концепция имиджевого мероприятия с использованием конкурсных работ.
Творческая выставка участников стала великолепным оформлением площадки и произвела эффект огромной фотозоны. В результате были получены значительные органические охваты.