Роман «Внуки Казановы». Глава 6.
«Здравствуйте, мои дорогие девочки! Если вы читаете это письмо, значит, отнеслись к моей просьбе серьёзно. Я очень рада, ведь могли и не придать значения моим словам или счесть меня выжившей из ума.
Как бы то ни было, то, что вы мысленно со мной, - огромное счастье для меня. Значит, путешествие продолжается. И вот следующий адрес. Это Подмосковье, город Истра, улица..., номер дома, номер телефона, Вера Ильинична. Надеюсь, к тому времени, когда вы отправитесь в путешествие, Вера Ильинична ещё будет в добром здравии. Она моложе Бори на двенадцать лет, а меня на девять. Вера - вторая неофициальная «жена» Бори, она родила ему сына Павла.
Мы общались с ней не так давно. Дружбы между нами не сложилось (да и странно было бы с моей стороны дружить со всеми любовницами моего мужа), однако общались мы с Верой спокойно. Я была в их доме не так давно. Большой дом, большая и дружная семья. Все простые, работящие и порядочные люди. Мне бы очень хотелось, чтобы вы познакомились.
А третье письмо для вас, в котором содержится следующее задание, мне удалось закопать в огороде. Гостеприимные хозяева предложили мне сходить в баню, и это навело меня на мысль. Письмо находится в достаточно узком зазоре между баней и уличным забором. Я была там год назад, в то время, когда Вика уезжала в командировку на два дня. Вряд ли там что-то изменилось, баня была совсем новая.
Если же поиски не приведут к успеху, можете прямо спросить у Веры или её сына Павла о том, где живёт его неофициальная сестра Марина. Они скажут. Но лучше найдите письмо.
Удачных поисков, мои хорошие!».
- Вот нас точно сочтут выжившими из ума, если заметят, как мы роем землю за баней, - саркастически заметила Кира, глядя в окно двухместного купе. Девушки разорились на СВ, чтобы спокойно обсудить поездку и прочитать письмо. - Я и не знала, что бабуля была такой затейницей!
- Да ладно, Кира, не ворчи, - улыбнулась Вика. - Если уж бабушка в ее возрасте смогла зарыть «клад» за баней, то мы сможем его «разрыть». Согласись, даже интересно! Когда поедем в Истру?
- Прямо завтра и поедем. Это же не Питер, ехать всего ничего.
- Давай не завтра, а послезавтра, Кира? А завтра как следует отдохнём после поездки. И мне, скорее всего, нужно будет съездить на встречу по поводу интервью.
- Точно по работе съездить? - усмехнулась Кира. - Или на свидание?
- Точно по поводу интервью, - честно ответила Вика. Главное, что и обманывать не пришлось.
Когда Вика появилась в летнем кафе на набережной, Роберт уже ждал её. Он поднялся навстречу Вике, после приветствия поцеловал руку и подарил небольшой, но изысканный букет.
Вика была очень рада, что успела сегодня в салон красоты, где мастер привела в порядок её непослушные локоны. Вика была в свободном и воздушном белом платье, в белых босоножках на высоком каблуке, а блестящие тёмные волосы красиво струились по плечам.
В общем, она не ударила в грязь лицом, несмотря на то, что Роберт выглядел очень импозантно в лёгком светлом костюме. В его пристальном взгляде Вике удалось прочитать радость от встречи и даже что-то похожее на восхищение.
- Надеюсь, сегодня у нас только подготовка к интервью, неофициальная беседа в непринуждённой обстановке? - улыбнулся собеседник. - А непосредственно интервью ещё впереди?
- Пусть будет так, - глядя на его суровые черты, смягчённые улыбкой, Вика не смогла не улыбнуться в ответ. - Это даже лучше. Вы сможете рассказать мне о себе, и потом интервью будет полностью посвящено вашей фирме и вашей профессиональной деятельности.
- А что именно я должен рассказать о себе?
- Всё, - выпалила Вика прежде, чем смогла придумать обтекаемый ответ.
- Ого, - Роберт задумчиво потёр подбородок, не сводя с лица Вики насмешливого и ставшего хитрым взгляда. Вика подумала о том, что среди её знакомых нет больше ни одного человека, который умеет смотреть так же пристально. - Хорошо. Но это не бесплатно.
- И какова цена? - спросила Вика настороженно.
- Расслабьтесь, я не попрошу слишком дорого. Мы перейдём на «ты» и откажемся в обращении от отчеств, только и всего. Согласны?
- А это удобно?
- Как говорит мой отец: «Неудобно только на потолке спать - одеяло падает». Соглашайся.
- Папа плохого не посоветует, так что договорились, - Вика протянула для рукопожатия свою маленькую ладошку.
- С тобой приятно иметь дело. Уважаю адекватных людей, и искренне рад, что из нас двоих хотя бы кому-то удаётся эту адекватность сохранить.
- А тебе? Разве не удаётся?
- Обычно удаётся, но тебе пришлось сразу увидеть меня с неприглядной стороны. Ещё раз прошу прощения за вспышки раздражения. Я знаю, что порой могу быть невыносимым, но с возрастом это смягчается.
- Извинения принимаются. Если честно, я и сама терпеть не могу необязательности и непунктуальности. И вообще непредсказуемости. Мне нравится, когда везде порядок, всё разложено по полочкам и максимально ясно. Возможно, кому-то такая черта характера покажется занудством, но лично мне жить так гораздо приятнее, чем плюхаться в неизвестности и хаосе. Потому для меня очень важно, чтобы и ты меня простил.
- Наконец-то! Наконец-то я встретил человека, который так же, как и я, терпеть не может двусмысленности, ценит спокойствие, ясность и определенность, и не считает эти черты занудством! Я сразу почувствовал в тебе родственную душу!
- Спасибо, - Вика смутилась так, что запылали даже уши. - Вот ты и начал рассказ о себе. Продолжай.
- Я родился и вырос в Москве, потомственный архитектор. Мои бабушка и дед были архитекторами, мама и отец архитекторы, познакомились и поженились во времена студенчества, и мы с братом Владимиром не стали оригинальничать. Мама сейчас почти не работает, иногда в частном порядке берётся за заказы для друзей и знакомых. Отец служит в министерстве архитектуры и строительства. Я знаю, что многие связывают успех нашего с Вовой дела и службу отца. В ранней молодости меня очень задевало это, но со временем я смирился. Невозможно запретить окружающим людям думать и говорить. Однако те, кто хоть немного разбирается в деле, поймут, что мы с Вовой сами ставим цели и сами идём к их достижению. Безусловно, отец очень помог на начальном этапе, а старт – это очень важно. Но думаю, за десять лет усердного и напряжённого труда мы с братом заслужили право гордиться собственной деловой репутацией.
- Мне нравится то, как ты говоришь о своём деле, Роберт! Не кичишься, не хвалишься, не важничаешь высокомерно, но в то же время, чувствуется, что фирма – дело всей твоей жизни.
- И это так, - кивнул Роберт. - Рад, что тебе удалось это уловить. О чём ещё рассказать?
- Планируешь ли создать собственную семью?
- Ну кто бы отказался от собственной семьи? Точно не я, однако пока не встретил ту, кого мне хотелось бы назвать своей женой. Хотя... - Роберт легко кашлянул и замолчал.
- А девушка есть?
- Хочется думать, что да.
- Часто говоришь загадками?
- Постоянно, потому меня многие считают невыносимым.
... Потом Вика и Роберт прогуливались вдоль реки, и Вика рассказывала о своей семье. Конечно, о квесте, в который они с сестрой угодили с разбегу, умолчала. Договорившись, что в понедельник встретятся в фирме Роберта для интервью, Вика и Роберт расстались, очень довольные друг другом и проведенным вместе временем. Вике очень понравилось то, что Роберт не позволил себе никаких вольностей, хотя она видела, что он присматривается к ней, словно анализирует ситуацию.
Утром следующего дня Вика и Кира отправились на электричке в Истру.