Я осилила три серии «Ведьмака» и хочу ими восхититься. Сериал «Ведьмак» - амбициозный и передовой подход в неактуальном, как кожаные портки Геральта, мире фэнтэзи. «Ведьмак» рвет шаблоны, ездит танком нового поколения по устаревшим архетипам, «Ведьмак» ставит острые социальные и этические вопросы и охотно решает их.
Например, вопрос расовой дискриминации. Создатели исправили несправедливость мира фэнтэзи, много лет игнорировавшего права и само существование афроэльфов. Нам дают понять, что афроэльфы имеют значение: даже в новой «Матрице» вы не найдете столь высокого вклада афроэльфийского населения в сюжетную линию.
Рассматривая проблемы эльфийского общества, невозможно также пройти мимо боди-шейминга и классового неравенства. Авторы прошлого многократно навязывали читателю мнение, что лишь высокие, белокожие и изящные персонажи с полупрозрачными заостренными ушами, миндалевидными глазами и благородными чертами лица могут относиться к народу эльфов. В «Ведьмаке» ни один эльф не навяжет нам ложных идеалов. В сериале мы видим новых эльфов – с кривыми ушами, с лишним весом, с носами-картошкой и ряхами, выдающими посконное происхождение, дурное воспитание и наличие вредных привычек. Они ничем не отличаются от нас, они не нанесут никакого урона нашей самооценке.
Вокальный позитив. Не только эльфы сеют в нежном зрителе злокачественные семена комплексов. Их все сеет. Например, пение. Нас убедили в том, что, если ты не можешь петь – ты не должен. Ты не можешь исполнять песни, звучащие в звуковом сопровождении фильмов. Это оскорбляет чувства людей, у которых отсутствуют вокальные данные. В сериале знамя художественной самодеятельности поднято на невиданную высоту. Оно поднято бардом Лютик, который петь не умеет, но очень хочет, и песни которого сопровождают нас в долгие часы просмотра, как бы мы ни хотели обратного.
Новая искренность. Новый мир должен знать о нас все, и ему это все жутко интересно. Все герои сериала постоянно что-то жуют, и несут зрителю что-то из своего внутреннего мира. Что-то полупереваренное. Зритель, наивно решивший посмотреть боевичок в средневековых декорациях с красивыми ведьмами, получит нечто гораздо большее. Например, зритель прослушает бесконечные монологи о том, почему Геральт не хочет говорить о смысле жизни, в чем смысл жизни Геральта, как тяжело ведьмакам от того, что люди не любят ведьмаков, как любят и как не любят королей, и что довело короля Фольтеста до жизни такой. Зрителю покажут в щедрых гинекологических деталях невероятную трансформацию Йеннифер, которая не принимала себя такой, какая она есть: и была, и стала она, прямо скажем, не очень. Единственным неискренним персонажем оказалась стрыга - выползши из склепа, она молча кого-то жует и потом молча бьется с Геральтом – впрочем, у нее есть еще шансы поговорить о жизни в склепе в последующих сериях, которые я не смотрела.
Сценаристы беспощадно бьют персонажами по предрассудкам зрителей. Кто сказал, что Трисс Меригольд должна быть юной, красивой и светловолосой? Пан так сказал? Нетфликс считает иначе, в сериале Трисс – пожилая цыганка трудной судьбы.
Цирилла. Зачем нужна мелкая заводная Цирилла с экзотической пепельной шевелюрой? В юности я симпатизировала исходному персонажу, но я шла неверной дорогой. Принцесса Цирилла – особенная. Старшая кровь, близкородственное скрещивание, тяжелое детство. Внутренние, опять же, мутации. В сериале ее и сделали особенной – в смысле, зрелой девой с особенностями развития. Сериальная Цири ничего не понимает, она ходит от персонажа к персонажу и настойчиво донимает всех однотипными вопросами: «Что происходит?», «На нас напали?», «Мы отступаем?», «Что с нами будет?», «Это лес?», «Это шатры?», «Вы эльф?» Остальные герои жалеют бедняжку, ничего ей не отвечают, но помогают по мере сил и вопреки нормам жестокой эпохи.
И, наконец, Геральт – единственный персонаж, которому нечем удивить зрителя. Геральт в сериале – белый мужчина, бинарный, упитанный и мордастый. Чувствуете, как вскипает возмущенный разум? Почему бы не отдать эту роль субтильной азиатке с круглыми глазами? Почему не Уилл Смит? Не Тесс Холидей? Где ваш плюрализм, товарищи создатели? Неужели вы были вынуждены пойти на уступки ретроградам – фанатам исходника? Но нет, этого просто не может быть, такой передовой подход, и такой маскулинно-токсичный Геральт. Может быть, потом, в других сериях его как-то исправили? Ну, хотя бы как Йеннифер, что ли.
В любом случае, несмотря на главного героя, сериал «Ведьмак» - произведение безупречно серьезное, идущее в мировом идеологическом авангарде, его создатели – крепкие инженеры человеческих душ и певцы нового свободного общества. Прекрасный, категорически прекрасный сериал.
Автор моя подруга, Олеся Ильина. Размещено с ее одобрения
Всякие остальные мои опусы, рассказы и видео можно посмотреть тут (нажать). Заодно можно подписаться
Стеб по фильму "Не угаснет надежда"
Фильм “Открытое море. Новые жертвы”. Лауреаты премии Дарвина