Найти тему
SAMCOM

Такой комфортный американский тюнинг, или что такое «слиперы»?

Оглавление

«Американцы» отличаются не только выдающимися капотами, но и большими удобными кабинами. В них есть всё необходимое, чтобы дальнобойщик чувствовал себя комфортно в поездках: микроволновка, удобная большая кровать, телевизор, небольшой обеденный стол, мини-холодильник.

Тягач со «слипером» от ARI Legacy Sleepers
Тягач со «слипером» от ARI Legacy Sleepers

Но некоторым водителям грузовиков этого мало. И они заказывают себе полноценные дома на колёсах: оборудуют тягачи так называемыми «слиперами».

О «слиперах», компаниях, которые их устанавливают, и мотивах дальнобойщиков, которые платят огромные суммы, чтобы владеть такими авто, мы, ГК SAMCOM, расскажем в этом материале.

Зона отдыха, кухня и бокс для мотоцикла

Если будущий владелец тягача хочет себе не стандартный спальник с завода, а установить «слипер», то он покупает тягач в комплектации без спальника. А затем обращается в одну из компаний, которая занимается установкой «слиперов».

Так как это востребованная услуга на рынке техники в США, то компаний, которые специализируются на этом, достаточно много. Самые популярные ARI Legacy Sleepers, AA Truck Sleeper, Davies Motor, Powerhouse Coach, Bolt Custom Trucks and Manufacturing, Crew Chief Conversions, Custom Studio Sleepers. Каждая из них устанавливает «слиперы» разных размеров и разных ценовых категорий: от совсем небольших пространств для отдыха до полноценных жилых модулей на колёсах.

ARI Legacy Sleepers и Powerhouse Coach выпускают одни из самых популярных и просторных «слиперов». Некоторых из них не просто включают стандартные для многих зоны отдыха, кухни и туалета, но и, например, такие уникальные пространства как бокс для мотоцикла или другой небольшой техники.

Мраморные столешницы, гриль и полноразмерные холодильники

«Слиперы» бывают разные. И в первую очередь их оснащение и стиль зависит от пожеланий клиентов. Кто-то хочет просто изменить заводской модуль: сделать пространство более эргономичным и более стильным. А кто-то заказывает полноценные дома на колёсах.

Традиционно во всех есть кровать, обеденное пространство, кухня с раковиной, плитой (часто индукционной, так как в модуле всё работает от электричества), холодильником, микроволновой плитой, душем, туалетом, кондиционером, а также большим количеством пространства для хранения личных вещей.

В остальном всё индивидуально. Вход в модуль может быть отдельным, а может только через кабину, в нём может быть одна кровать, а может две в два яруса, может быть полноразмерный холодильник или же совсем небольшой. Какие-то заказчики предпочитают оборудовать модуль по последнему слову с точки зрения техники: устанавливают несколько телевизоров, дорогую аудиосистему и климат-контроль.

Размеры и материалы тоже меняются. Те же ARI Legacy Sleepers предлагают «слиперы» размерами от 132 до 166 дюймов. И с разной компоновкой зон: туалетом и душем спереди или сзади, с разными вариациями входов в жилой модуль. Среди материалов самые популярные дерево и пластик. Кто-то устанавливает и мраморные столешницы. Такая возможность тоже есть.

Экстерьер таких грузовиков тоже обычно подвергается изменениям. И не только в том, что за водителем появляется большой модуль. Практически всегда дальнобойщики заказывают установку боксов для хранения. Одна из популярных опций — установка в одном из таких ящиков гриля для барбекю.

Особое внимание уделяется освещению грузовиков и установке хромированных деталей. Водители любят чтобы их автомобили были не только удобными и мощными, но и стильными.

Домашние животные, экономия на отелях и долгие рейсы

Дальнобойщики заказывают такой апгрейд тягача по нескольким причинам: потому что хотят, потому что ездят в рейсы вместе с семьёй и потому что они зарабатывают столько, что могут себе это позволить. Либо всё сразу.

«Слипер» от Bolt Custom Trucks
«Слипер» от Bolt Custom Trucks

Такие дома на колёсах стоят практически, как и сам тягач. В среднем стоимость стартует от 100 тыс. долларов. Более простые апгрейды заводского спальника обойдутся значительно дешевле.

Сам автомобиль по словам владельцев не слишком дороже обычного тягача. Расход у таких грузовиков в среднем 50 л/100 км. Это на 10 литров больше, чем у стандартного «американца». Зато «слиперы» помогают дальнобойщикам экономить на мотелях и кафе.

Некоторые водители действительно берут с собой всю семью: жену, детей и даже животных. Особенно, если рейсы дальние и долгие. А ещё любимую технику. Например, мотоциклы.

Подписывайтесь на наш канал, чтобы узнать о логистике, грузоперевозках и транспорте ещё больше.

Авто
5,66 млн интересуются