Если посмотреть картинки глянцевых журналов, то винтажную мебель можно увидеть в каждом втором снимке. Более того, ее иной раз и не отличишь от современной. Выглядит как с иголочки. Но вот достался от знакомых буфет или какой-нибудь комод, и вид у него немодный, потрепанный, как разглядеть в этом жемчужину?
Ведь зачастую такая мебель имеет жуткий желтый цвет. Это судьба любой мебели, покрытой алкидными смолами. Они не создают преграду для ультрафиолета, и дерево постепенно желтеет как и сам лак.
Какие могут быть варианты:
1. Оставить как есть, но вытянуть цвет за счет стен или другой мебели
Как видно на фото ниже, тумбу или, как сейчас модно говорить лоуборд, не стали перекрашивать. Но жуткий желтый цвет подавили с помощью окружающей обстановки. Так серый графитовый выступил контрастом и чуть приглушил эту желтизну.
2. Перекрасить укрывистой краской
Знаю, что большинству читателей Дзена такие перевоплощения не нравятся. Больше людей голосует за то, чтобы оставить видимым древесный рисунок.
Но нередко бывает, что сам шпон малоценный. Либо, к примеру, мебель из бука зачастую идет под покраску, потому что эта древесина не имеет яркого рельефа, она очень мелкопористая, и краска лежит на ней ровно и красиво.
К тому же перекраска может подружить между собой и другие винтажные предметы, как на следующем фото. Рыжий корпус радиоприемника очень хорошо смотрится в компании с холодным синим.
Или к примеру, эти буфеты с богатой резьбой, и во время создания окрашивали в темный, чуть ли не черный цвет. Во-первых, темная древесина смотрелась богаче, к тому же краска только подчеркивает рисунок резных украшений.
Чем перекрашивать?
Сейчас появились латексные краски на водной основе, которые легко ложатся на любые поверхности. А кроме того, для перекраски зачастую используют меловые краски. Благодаря мелу и пигментам они хорошо укрывают любую поверхность без разводов .
3. Шебби-шик
Этот стиль допускает неровности в окрашивании, более того, при такой стилистике намеренно добиваются "продиров". То есть когда из под последнего слоя прорывается первоначальная окраска.
Но будь те последовательны, шебби-шик подходит к мебели в стиле деревенского барокко или классики. Покрасить хайборд или лоуборд (тумбу) в характерном стиле середины века с применением технологии шебби-шик это значит напялить корове седло.
4. Обновить
Обновить означает снять старый лак. Для мебели середины века, это как правило, полиэфирная смола, для шкафов чуть старше, это алкидный лак. Процесс очень грязный, дома такое провернуть очень сложно, потому что нужна те только очистка, но и шлифовка и повторное покрытие лаком. Но мебель точно будет смотреться как новая, к тому же современные лако-красочные материалы уже не имеют тот самой желтизны.
Большой плюс в том, что сейчас только очень дорогая мебель покрывается натуральным шпоном. Дешевая вся изготавливается из ДСП, покрытой полихлорвиниловой пленкой ПВХ. А тактильные ощущения при соприкосновении с натуральным деревом и искусственным покрытием сильно различаются. Можно одну ладонь положить на натуральное покрытие, а другую на искусственное. Разница будет очевидной.
5. Модернизировать
Сейчас такие секретеры, как на следующем фото на Авито продают за сущие копейки. А ведь они очень хороши. Покрыты натуральным шпоном, зачастую ореха, не громоздкие, идеально отвечают стилистике модернизма. Как их вписать в современный стиль? Ведь сейчас практически нет у нас секретеров?
Взяла себе на заметку этот шкаф, потому что он очень удачно вписался. Его скорее всего переделали из секретера в стеллаж. Тем более, сделав на задней стенке рисунок (скорее всего обои). Он стал смотреться очень современно.
Ну и совсем уж экстремальное преображение — такое. Это называется постмодернизм. То есть старинный комод не просто осовременили, а придали ему новый смысл. Конечно, такие преобразования требуют очень хорошего чувства стиля и знания предмета.