Однажды, Porsche выпустили рекламу со слоганом: "После одной поездки ты поймешь, почему большинство ученых-ракетчиков - немцы"!
И если есть Porsche, который действительно летает, то это доработанный ателье Элоиза Руфа 911 RUF CTR2, названный в честь мифического существа "Белый пегас"!
Ателье RUF собирает одни из самых впечатляющих Porsche и "Белый пегас" 1996 года выпуска является одним из самых особенных проектов Элоиза Руфа. Автомобиль был заказан японским энтузиастом Дзюном Такаямой, президентом японского клуба владельцев RUF и личным другом мистера Руфа. Японец был впечатлен свежей моделью RUF CTR2 на базе Porsche 911 поколения 993, но хотел чего-то большего! Его CTR2 должен был стать самым быстрым и экзотичным экземпляром, без каких-либо исключений.
Работа закипела. Автомобиль стал один из 29 построенных CTR2, но с индивидуальными доработками в части аэродинамики и облегчения. Среди работ по кузову нужно отметить удаление водосточных желобов, о чем недавно говорил Сергей Знаемский в шоу "Гараж мечты" на Ютуб-канале "ЯРКИЕ МАШИНЫ | Авто.ру". Появились передние крылья из кевлара с встроенными воздуховодами, карбоновый капот, иные бамперы, алюминиевые двери и стекла (кроме лобового) из поликарбоната. Но главное сконцентрировано в задней части - это крышка капота с умопомрачительным спойлером и встроенным воздухозаборником. Настоящее инженерное искусство!
Такаяма настоял на том, чтобы интерьер был максимально приближен к гоночным машинам, поэтому вместо относительно роскошного салона "обычного" CTR2 он получил простые напольные коврики, гоночные ковши Recaro, карбоновые дверные карты и пятиточечные ремни безопасности. Даже алькантара, которой обтянута панель, облегченная... Блок системы управления климатом смещен влево, чтобы освободить место под необходимые гоночные функции, в т.ч. выключатель зажигания и встроенную противопожарную систему.
В движение "Белый пегас" приводится 3,6-литровой оппозитной "шестеркой" с воздушным охлаждением и двумя турбинами, тщательно настроенная RUF. Мощность 520 лошадиных сил! Весит автомобиль всего 1330 кг, что на 50 кг легче "стандартного" CTR2. Подвеска полностью переработана RUF с использованием амортизаторов Bilstein.
Такаяма владел автомобилем много лет, используя его по прямому назначению на трек-днях и в клубных гонках. Но по внешнему виду этого не скажешь, поскольку педантичный японец клеил на кузов защитную пленку и тщательно обслуживал CTR2. В 2016 году автомобиль был экспортирован в Бельгию, где попал в руки нового владельца. Этот гражданин не удовлетворился кипой документов по обслуживанию машины в Японии и отправил её прямиком на завод RUF для полного и невероятно дорогого ТО... Такой пегас явно полетит!
Фото Jan B. Lühn