Проходящий в Коломне туристический форум стал отличным поводом выбраться из дома и отправиться в маленькое путешествие - в "экспедицию" по Подмосковью. Не то, чтобы форум посетить, сколько навестить друзей и покататься по окрестностям.
Для поездки вывел из гаража Renault Duster. Потому что он с полным приводом. Пацаны на заднеприводном BMW всю зиму сугроб переехать не могут - до сих пор стоят на выезде из гаража: "Не мы такие - жизнь такая" (с).
Много лет назад, когда я был в Коломне в первый раз, это была какая-то провинциальная помойка, застрявшая в девяностых, без ремонта и хоть какой-то привлекательности, кроме трэша.
Сейчас Коломна меняется на глазах и я уже много раз приезжал сюда просто ради того, чтобы встретиться с друзьями и погулять по городу, в котором трэш все еще можно найти, но уже вдали от прогулочных троп. Например, за отделом полиции )))
Зато с другой стороны от отдела полиции (салатовое здание на заднике) находится симпатичное здание в каком-то колониальном стиле. Предположили, что это был какой-то речной вокзал или другое административное здание, т.к. рядом внизу река Москва.
Кстати, я не знал, что Коломну так сильно затапливает паводковыми водами. Обратите внимание на отметку паводка 1970 года. Мало того, что это место высоко над водой, так еще и отметка где-то на уровне головы человека среднего роста. Вода поднимается примерно метров на 10-12, а может быть и больше. Чуть ниже отметки современных годов.
Я приезжаю в Коломну за атмосферой и удовольствием видеть, как город ремонтируется и улучшается. Это один из примеров, как из обычного провинциального города сделали туристический, с кемпингами, современными хостелами и т.п. Пусть это только начало, но я верю, что у Коломны все еще впереди.
Я часто путешествую по России и вижу состояние и атмосферу других провинциальных городов. Вот хочется им пожелать той же судьбы, что у Коломны. Чтобы улучшались и становились привлекательными для развивающегося автомобильного туризма. Чтобы не ездить по трассе Москва-Питер, а ехать по маленьким городкам, останавливаясь в них, чтобы погулять или переночевать.
Одна из разновидностей автомобильного туризма - это "фрирайд", когда ты едешь куда глаза глядят, выбрав лишь примерное направление. Едешь по маленьким дорогам, через деревни и маленькие города, не наматывая много километров, но часто находя великолепные места.
Жаль, что по Подмосковью это не всегда получается сделать. Большая часть подмосковных городов просто не интересна для прогулок и ночевки, да и коттеджные поселки превратили все маленькие дорожки в тупиковые - не получается проехать не по шоссе, а по маленьким дорожкам, как это можно сделать в той же Калужской области, например.
Мы попробовали доехать из Коломны до Одинцово не выезжая на крупные шоссе, но это практически нереально сделать. Кругом поселки, тупиковые дороги, речки, рельсы. В итоге до М4 ехали зигзагами, а потом и вовсе плюнули и поехали по ЦКАД. Московская область в этом плане отстой.
Но доехать в Коломну стоит обязательно. Настоятельно рекомендую. Город еще не кишит туристами, кафешки могут быть закрыты в праздник, как было на Новый Год, жилье не всегда может оказаться идеальным, если решите поселиться в частном секторе. Но это переходный период.
Одной из достопримечательностей Коломны можно считать арт-квартал "Патефонка", превращенный из заброшенной помойки и общественного туалета в образец реформы производственных площадей. Здесь уже открываются кафе и бары, проходят городские мероприятия, недавно открылся отличный хостел "Два Гуся", в котором мы и жили.
До этого была попытка поселиться в частном гостевом доме, так при большей цене получили замызганную квартиру с просиженной еще бабушками хозяина мебелью. Лучше хороший хостел с чистыми душами, огромной кухней и лаунж-зоной, и по цене 800 рублей с души.
Жаль, что уже убрали новогодние украшения. Коломна на Новый Год была красиво украшена в центре. С удовольствием там гуляли и снимали (вот тут фото новогодних украшений Коломны). Зато остался каток с детским парком и красивой каруселью. Прокатиться на ней не уверен, а вот смотрится она классно.
Между тем мой Renault Duster #fox_duster пробежал свой первый год и добежал до первого ТО. Мысли о Дастере спустя год и подробности его эксплуатации вынесу в отдельный пост. Подписывайтесь, заходите на канал или смотрите посты по тегу выше.
Каждый день на канале появляются новые интересные посты о путешествиях, автомобилях и фотографии. Подписывайтесь, заходите в гости и не забывайте ставить лайки, как говорится! Удачи!