Найти в Дзене
Уфимский транспорт

Нужен ли безлимитный тариф в Башкортостане | Уфимский транспорт

Оглавление

Рассмотрим, что представляет из себя безлимитный тариф на примере регионов, рассчитаем его примерный тариф, а также посмотрим необходимость его введение на территории Республики Башкортостан. Сразу хочу отметить, что буду писать так как я думаю, так что возможно оно (т. е., мнение) не будет совпадать с Вашим мнением, однако, я готов выслушать Вашу точку зрения в комментариях под этим постом.

Безлимитный тариф: что это такое?

Многие наверное уже знают, что такое безлимитный тариф, например, у операторов сотовой связи. Здесь практически все тоже самое.

За определенный промежуток времени пользователь (в данном случае пассажир) платит фиксированную плату за неограниченное число поездок в общественном транспорте, при этом могут быть разделения в промежутке времени, будь то это суточный тариф или же годовой тариф.

Необходимость введение безлимитного тарифа на территории Башкортостана: есть ли смысл?

Фактически, безлимитный тариф присутствует в СКБ (Социальная карта Башкортостана), оплата фиксированная — 600 рублей в месяц. Однако, загвоздка в том, что доступна она только для социальных слоёв населения.

Фото с открытых источников.
Фото с открытых источников.

Также, можно отметить тариф «Счастливый час» по единой транспортной карте «Алга». Суть данного тарифа заключается в том, что в течения часа на ряде автобусных маршрутов, а также маршрутов электротранспорта Вы можете пересесть за 0 рублей, при этом, оплатив за первую поездку фиксированный тариф (в автобусах — 24 рубля, в городском электротранспорте — 18 рублей). Однако, при всех плюсах (например, экономии денежных средств), тариф, точнее оплата по тарифу имеет ряд неудобных моментов, связанных с оплатой.

Помимо этих моментов, нужно уточнить тот факт, что «Счастливый час» имеется ограничение в 3 пересадки.

Возвращаясь к вопросу о введение безлимитного тарифа на территории Башкортостана: имеет ли смысл вводить его, могу ответить следующее: да, имеет, но не по всей территории Республики Башкортостан. Например, нет смысла вводить его в сельских районах, можно ограничится лишь уменьшением стоимости проезда по транспортной карте на определенной количество процентов.

В городских агломерация смысл в безлимитном тарифе все же есть. Рассмотрим на примере города Уфа. Для кого нужен такой тариф? Прежде всего жителям города. Средняя стоимость проезда по городу в районе 30 рублей. По карте «Алга»26 рублей. Если у частных перевозчиков (за исключением нескольких маршрутов) разницы между наличной и безналичной оплаты нет, то у государственного и муниципального перевозчика разница довольно таки ощутима.

Проведя некоторые алгоритмы расчётов, наблюдений и прочих моментов можно подобрать оптимальный фиксированный тариф за неограниченное число поездок, а также ввести тариф на сутки, неделю, месяц, квартал, год и так далее.

Автор фото: ESDI. Источник — fotobus.msk.ru
Автор фото: ESDI. Источник — fotobus.msk.ru

Что даст «Безлимитный тариф»? Как так правительство взяло курс на увеличение доли общественного транспорта на дорогах городов, то вполне логично, чтоб долю пассажиров увеличить, нужно создать комфортные условия передвижение по городу, речь не только про закупку новых автобусов. Одним из пунктов, как не странно, является введение так называемого «Безлимитного тарифа». Во-первых, вырастит доля пассажиров, во-вторых, снизит долю оплаты наличными, в-третьих, как не странно, снизит также и конфликтных случаев между экипажем и пассажиром. Конечно, безлимит — лишь часть цепочки в организации работы пассажирских перевозок, без которой не может существовать она и без которой не могут существовать некоторые другие структуры.

Насчёт последнего объясняю — нередко я становлюсь свидетелем, а иногда участником, неловкой ситуации по поводу оплаты транспортной картой. Многие, в том числе и я, после того, как не сработала карта, молча оплачиваем другим способом оплаты (наличными, банковской картой). Есть также другая категория людей — у которых ЕТК «Алга» — это единственный источник оплаты. Можно эту категорию также разделить на тех, кто «вот, я минут 15 назад положил деньги, почему у вас не отражает, я не понимаю» и тех «я вот оплачивал в соседнем автобусе вашего маршрута, у меня все прошло там, что у вас там не видит (баланс на карте, предположим, 18 рублей)». Конечно, первый случай можно отнести к техническим моментам/неполадкам, а вот второй случай можно искоренить.

Также, хочу сказать, что безлимитный тариф не сможет прижиться там, где не организована нормальная работа пассажирских перевозок. К сожалению, не сможет он прижиться нормально и в Уфе, в данный момент времени. Для этого нужно, на мой взгляд, чтобы была система брутто-контрактов или же перевести все маршруты на регулируемый тариф, то есть провести конкурсные процедуры.

Автор фото: ESDI. Источник — fotobus.msk.ru
Автор фото: ESDI. Источник — fotobus.msk.ru

Хочу услышать Ваше мнение о необходимости безлимитного тарифа, а также для жителей других уголков планеты узнать, есть ли у Вас что-то подобное. Пишите в комментариях, оценивайте статью, делитесь с остальными. Благодарю Всех за внимания!

Материал создан при поддержке канала «Дмитрий Михайлов».

#уфимский транспорт #уфа #башкортостан #общественный транспорт #городской транспорт #общество и люди #безлимит #урбанизм #пассажирские перевозки