Найти тему

Платье сестры | Даша Стрельцова

103 прочитали

Из сборника рассказов «Неслучившееся» Даши Стрельцовой, который вышел в декабре 2018 года в независимом издательстве Чтиво (Санкт-Петербург).

Из сборника рассказов «Неслучившееся» Даши Стрельцовой, который вышел в декабре 2018 года в независимом издательстве Чтиво (Санкт-Петербург).  01:08 Варвара Эль как ты?

01:08 Варвара

Эль как ты? слушай, арс давно появлялся у нас там?

11:43 Эля

привет, я нормально. Арсений тут ночевал дня три-четыре назад, по-моему, а что?

12:17 Варвара

Просто он не онлайн уже долго, не отвечает.

Блин я волнуюсь

13:20 Варвара

Эль можешь ему набрать? У меня здесь вообще

сеть не ловит, не могу звонить

13:34 Эля

ок

***

Варя улетела в Америку повидаться с отцом. До того, как навсегда переехать на другой континент, этот человек старался стать отцом и для меня тоже.

Я была не против, но у него ничего не вышло. Он всегда был только Вариным отцом. Даже мама так говорит.

Варя уехала на месяц, а я осталась в нашей двухкомнатной квартире. Мне нужно было ставить себе миллион будильников, чтобы не забывать делать то, что обычно делала Варя. Иногда я сама не верю, что из нас двоих старшая сестра — это я. Потому что, например, если Варя не сходит в магазин, я могу несколько дней питаться морщинистыми дачными яблоками, которые завалялись на балконе. Но только вот Хурма — так зовут нашу кошку — яблоки жрать не станет. Итак, самый первый будильник (после тех, которые отчаянно поднимали меня с кровати) напоминал мне о том, что нужно пойти и купить корм для Хурмы. Хурма слишком гордая, чтобы ходить вокруг и клянчить, как это делают большинство кошек. Мне с ней повезло. Удивительно, что Варя её не испортила.

Да нет же, Варя отличная — с сестрой мне тоже очень повезло. В каком-то смысле она заменила мне маму, когда родители разбежались, и мы с Варей остались жить здесь вдвоём. Точнее, втроём (кошка). А потом уже — вчетвером. Почти.

Опять странно: постоянный молодой человек появился не у меня, девятнадцатилетней, а именно у Вари, которая на два года меня младше. Но не удивительно, учитывая, что я большую часть времени сижу в своей комнате, обложившись тряпочками, бумажками, нитками, старыми журналами, ножницами, фломастерами… Мама иногда говорит, что я приношу себя в жертву швейной машинке. Нет, мам, я отдаюсь искусству. Да к чёрту, я просто занимаюсь самокопанием. А как результат — развешанные по всей квартире коллажи и платья для Вари. И небольшой заработок.

Варя — красотка. Я, наверное, тоже ничего, хотя выглядим мы с ней совсем по-разному. Но я не умею так, как она, по-царски носить дешёвые или сшитые кое-как шмотки… и так щуриться, и так хохотать. И так готовить. Вот поэтому-то, наверное, бойфренда в нашу девчачью квартирку привела именно она.

Поначалу мне было непривычно и плохо. Я громко включала в своей комнате музыку, когда Арсений оставался ночевать у Вари — очень боялась услышать, как они там возятся и стонут. В то время я даже закурила. Потом привыкла — и к курению, и к семейной жизни своей сестрёнки. Арсений почти переехал к нам, повсюду валялись его вещи, его гитара. Я с ним почти не общалась. Всего один раз мы все вместе, втроём, сидели на кухне, пили чай и болтали. Варя пекла печенье, я пыталась помочь ей и сильно обожгла руку. Арсений тогда стал рассказывать о странных народных средствах от ожогов, и я, злясь на себя и на весь мир, подумала, что он какой-то кретин, этот Арсений. Хотя в остальное время мне казалось, что он ничего.

На самом деле, мне было наплевать. Привыкнув к новому положению дел, я вернулась к своему мирку шитья и вырезания. Пару раз в неделю я выбиралась в институт, несколько раз в месяц наведывалась в маленький магазинчик, где продаются мои рукоделия, плоды бессонных ночей.

Так всё шло своим чередом.

Иногда они ссорились. Поначалу редко, потом чаще. Если в конце ссоры Арсений уходил, Варя приползала ко мне. Сначала она долго плакала, потом много говорила. Я делала ей какао и заплетала косички. Потом мы с ней вместе придумывали для неё какое-нибудь новое платье, и Варя успокаивалась и засыпала в моей кровати. В одну из таких ночей я ушла спать в её комнату, потому что очень устала, а будить Варю не хотелось. В её кровати лежали две подушки, и обе пахли незнакомо, горько-сладко, и от этого запаха я всю ночь не могла успокоиться, даже во сне. Подушки пахли Арсением.

Конечно, у меня есть его номер телефона, а у него — ключ от нашей квартиры. Всё это необходимо для удобства. Когда Варя уехала, Арсений ночевал здесь и без неё. Вроде бы, после работы ему проще было остаться у нас, чем ехать к себе домой, куда-то за город. Я была не против — он приходил ночью, делал себе чай и закрывался в Вариной комнате. Я сидела у себя. Мы друг другу не мешали. Наши диалоги за эти две недели были немногим содержательнее обмена приветствиями.

Иногда Хурма уходила спать к Арсению, в Варину комнату. Мне тогда бывало грустно.

***

18:18 Варвара

Ты дозвонилась??

18:47 Эля

Нет, он весь день недоступен

18:48 Варвара

Чёрт (((( эль вот телефон его мамы, позвони пожалуйста

я так волнуюсь

18:50 Эля

ты паникуешь, а он может на работе

и телефон разрядился

18:51 Варвара

Позвони его маме!!

18:55 Эля

если до завтра телефон не включит и не появится — позвоню

***

Мне пришлось выполнить обещание. Честно говоря, паника у Вари заразительная, как и смех. Так что на следующее утро я сама заволновалась. Сначала заглянула в Варину комнату, но там было пусто и немного неприбрано.

Телефон у Арсения был по-прежнему недоступен.

Его мама тоже ответила не сразу. Она разговаривала странно, приглушённым голосом и долго не понимала, кто я такая. А когда до неё наконец дошло, она заплакала. Она спросила, где Варя. Потом эта незнакомая мне женщина, называя меня Элечкой, сообщила, что Арсений две ночи назад попал в аварию, когда ехал к нам с работы.

— Как видишь.

— Да ладно, могло быть и хуже.

— Очень милое замечание.

— Варя передала тебе вот это. То есть, прислала мне по почте, чтобы я распечатала для тебя. Я не читала.

— А что, обычно читаешь чужие письма?

— Напиши ей смс.

— Я хочу, чтобы она была тут.

— Она не сможет. Очень дорого менять билеты.

— Ясно.

— Зря ты так, она бы вернулась, если бы могла. Знаешь, как она волнуется.

— Мне плохо. Позови медсестру. Голова кружится.

— …Ну как, полегче? Я думаю, мне лучше пойти.

— Сядь. Мне страшно.

— Это глупо.

— Ты когда-нибудь попадала в аварию?

— Я не вожу машину.

— А чем ты вообще занимаешься?

— А Варя тебе не рассказывала?

— Не помню.

— Мама говорит, что я приношу себя в жертву швейной машинке.

— В смысле?

— А твоя мама, кстати, приходит к тебе?

— Каждый день. Но лучше бы не приходила.

— Странно.

— Ревёт. Давит на жалость. Ей вечно всё не так. Я очень устал.

— Я пойду.

— Мне страшно засыпать.

— Ладно, я посижу ещё. Засыпай.

— Ты не Варя.

— Я не Варя, я её сестра. Давай, спи.

***

10:05 Варвара

Ну как он??

10:21 Эля

Не знаю, по-моему он быстро поправляется. Скоро выпишут

10:23 Варвара

Он говорит про меня?

***

Осень была очень тёплая. Долгое бабье лето, рыжее, с золотыми закатами, когда в подворотнях лежат длинные тени, а в воздухе кружатся пылинки. Только два дождливых дня было в самом начале сентября. Как раз в ночь между двумя этими дождливыми днями Арсений и попал в аварию. Скользко было на дороге.

На следующий день я опять пришла к нему в больницу. Встретилась с его мамой. Она действительно слишком разговорчивая и жалостливая.

В тот день мы молчали. Это было очень странно — молчать с практически чужим человеком. Вот я сижу на стуле, а рядом он лежит на кровати и не спит, глаза у него открыты. Смотрит на свою гипсовую подвешенную ногу. И я почему-то на неё смотрю. Не читаю книжку, не думаю ни о чём, не зеваю. Не спрашиваю себя, почему это происходит.

У Арсения бледное лицо, щёки впали. Он морщится, когда поворачивает голову.

***

Иллюстрация Кристины Габеевой
Иллюстрация Кристины Габеевой

— Хорошо, что пришла. Только лучше бы пораньше.

— Сегодня в институт ходила. К тому же, не хотела встретить твою маму.

— Она тебе не нравится?

— Да не в том дело, просто знаешь… Странно как-то, ну, я же Варина сестра, а не Варя.

— А скажи, сестрёнка, где твой бойфренд?.. Сейчас поднапрягусь и поверну голову, хочу видеть твоё лицо… выражение. …Ну ладно, обиделась, что ли?

— Задумалась.

— Ты одинокая?

— А ты? ...Я встречалась с одним мальчиком. Была в него влюблена. Вот. Два года назад.

— Ты спала с ним?

— Да. Конечно.

— Хорошо.

— Ты странный.

— Нет, это ты странная, я хочу понять, что с тобой не так.

— Наверное, действительно что-то не так, если я сижу тут четвёртый день подряд с парнем своей сестры и отвечаю на его наглые вопросы. Тебе скучно?

— Нет… Мне страшно.

— Это ты уже говорил.

— Прости. Тебе действительно страшно?

— Я постоянно думаю о том, что чуть не умер.

***

В тот день — четвёртый — я взяла Арсения за руку. Он уснул.

Вечером, вернувшись домой, я помыла окна. Потом я села за стол и нарисовала себе платье. Я никогда не шила платьев для себя — я вообще не носила их. Но теперь хотела.

Конечно, я не могла успеть сшить его до утра. Но попыталась.

***

02:11 Варвара

Привет.. как Арс? Ты к нему ходила ещё?

03:01 Эля

он поправляется, передаёт привет

03:03 Варвара

Я собрала вещи. Завтра вечером в Москве буду

скажи ему

Я скоро

***

— Почему ты в Варином платье?

— Потому что у меня нет своего.

— Мне не нравится.

— Прости.

— Запахни халат.

— Он мне велик.

— Ты тощая.

— А ты хам.

— Прости. У тебя правда нет ни одного платья?

— Да.

— Ты же их шьёшь.

— Для других.

— Это тоже ты сшила?

— Да.

— Распахни халат. Сними вообще. Ты красивая.

— Как Варя?

— Я рад, что ты здесь.

— Я хочу сказать что-то ужасное, Арсений.

— Скажи.

— Я рада, что Варя далеко… и я даже рада, что с тобой это случилось.

***

Варя приехала вечером, я встретила её на вокзале с аэроэкспресса. Она не заметила, что я в её платье. Сама она была в новых варёных джинсах

и в пушистой розовой кофточке. Я подумала: кто ещё может так классно выглядеть в таких убогих шмотках? И разозлилась: на неё, на себя.

Варя была счастлива, что вернулась. Всю ночь она болтала, показывала мне фотографии. Она не могла спать из-за джетлага. Я тоже не могла спать.

Мне не хотелось, чтобы следующий день наступал. Я знала, что закончится бабье лето. У меня всегда голова болит, когда меняется погода. И Хурма закрывала нос лапами во сне.

Началась настоящая ненастная осень. Я дошила своё платье, повесила его в шкаф, ни разу не надев. Арсений вышел из больницы и ходил с костылём.

Он снова жил у нас, и мы с ним время от времени сталкивались на кухне или в прихожей. Здоровались или желали спокойной ночи. Потом — совсем скоро — они с Варей расстались. Так внезапно и просто это произошло, что я не заметила. Просто ещё одна ночная кружка какао для сестры. Мы с Варей заснули в обнимку.

Она всё решила. Она купила большущий чемодан и сложила в него сшитые мной платья. Даже то, которое я однажды надевала без спросу.

Варя уезжала в Америку — надолго. В проекте — навсегда. Там, в Америке, её ждал любимый отец.

Я проводила её. Мы долго обнимались, она плакала и смеялась одновременно и уговаривала меня поскорее приехать туда, к ней. Она сдала чемодан и пошла с сумочкой на плече. Обернулась, снова помахала мне. Она уже не плакала, и походка её была лёгкой.

Я не спешила домой. В аэропорту было хорошо, я всегда любила аэропорты. Подумала, что нужно тоже куда-нибудь слетать. Стоя у большого окна, глядя на самолёты, я вдруг заметила, что идёт снег. Значит, скоро зима.

Читайте демо-версию сборника рассказов «Неслучившееся» Даши Стрельцовой и загружайте полную версию на официальной странице книги.

Из сборника рассказов «Неслучившееся» Даши Стрельцовой, который вышел в декабре 2018 года в независимом издательстве Чтиво (Санкт-Петербург).  01:08 Варвара Эль как ты?-3