Найти в Дзене
BirbFly

ТОП-10 забытых игр ушедшей эпох

Оглавление

Эти игры давно исчезли с полок магазинов, вы не найдете их даже в GOG, а чтобы запустить на современном железе, придется изрядно постараться.

Встречайте! Артефакты прошлого, засыпанные песком, потерянные во времени, но не потерявшие блеск и очарование!

10. Albion (1996)

Скорее всего при попытке отыскать её на просторах сети вы наткнетесь на MMO Albion Online, но не верьте схожему названию, это разные миры и если вы спросите меня, перевес сил далеко не на стороне последней.

Летим на неизвестную планету с коллегой, что может пойти не так?
Летим на неизвестную планету с коллегой, что может пойти не так?

Разработаная некогда свободной и независимой немецкой компанией Blue Byte Software, ныне же обитающей под крылом Ubisoft, игра представляет из себя RPG на стыке двух миров, мира далекого будущего, в котором присутствуют воспеваемые фантастами корабли поколений и лазерные винтовки, и мира фентези, где вы встретите полуобнаженных кошкодевочек-амазонок и могучих колдунов. Что примечательно, наблюдать за этим смешением жанров вы будете как с высоты птичьего полета, там где важно внимание к деталям, так и из глаз вашего игрового протеже на манер серии Might&Magic, заходя в подземелья или путешествуя по городу. Сюжет достоин отдельного романа, не то, что статьи, поэтому с ним рекомендую ознакомиться самостоятельно. Но что бы вы не делали, не ходите в подземелье без факела!

Мы только сошли с корабля на "необитаемую" планету и почти сразу угодили в лапы местных обитателей. А они неплохо так устроились!
Мы только сошли с корабля на "необитаемую" планету и почти сразу угодили в лапы местных обитателей. А они неплохо так устроились!

9. Серия Realms of Arkania(1992-1996)

История Королевства Аркании начинается задолго до появления первой игры в серии под наименованием Blade of Destiny. Еще в 1984 году немецкий ролевик Ульрих Кизов решил дать ответ набирающей на Западе популярности D&D и создал свою ролевую систему под общим названием Das Schwarze Auge(не спрашивайте меня как это прочитать или произнести). На удивление, система не только пережила несколько редакций, но и дожила до наших дней, оставаясь популярной.

Стоит вам выйти из храма, где набирается партия, вас под белы рученьки ведут в таверну, где этот симпатяга поясняет за основы геополитического противостояния.
Стоит вам выйти из храма, где набирается партия, вас под белы рученьки ведут в таверну, где этот симпатяга поясняет за основы геополитического противостояния.

Что же до самой игры, это прекрасная ролевая игра, которая в противовес современным представителям жанра не будет возиться с вами обьясняя каждый элемент интерфейса или куда вам идти. Всё это вам придется узнавать самому, выцепляя полезную информацию из диалогов с местными жителями или даже зайдя в мануал к игре, который вы найдете в папке с игрой. Мир открыт для вас и вы вольны идти куда угодно, но лучше перед долгой дорогой запастись припасами и выполнить побочные квесты местных жителей, чтоб поднабраться опыта, ведь мир Аркании жесток и не прощает ошибок!

Ах, вечерний Кирасим! Улицы его пусты, но заглянув в окошко ближайшего дома, можно заметить, как в нем бьется тихий огонек свечи и перемещаются тени жильцов.
Ах, вечерний Кирасим! Улицы его пусты, но заглянув в окошко ближайшего дома, можно заметить, как в нем бьется тихий огонек свечи и перемещаются тени жильцов.

8. Alchemy(1997)

Встречайте! Прародитель таких игр как Doodle God, Little Achemy, PotionCraft и многих других. Основа проста и всем знакома - у вас есть 4 элемента - Земля, Огонь, Вода, Воздух. Смешали парочку - получили новый элемент, смешали его еще с чем-то - снова получили что-то новое! Никакого сюжета, никаких достижений, чистый процесс.

Да, вот так оно и выглядило, ни музыки, ни даже фоновой картинки.
Да, вот так оно и выглядило, ни музыки, ни даже фоновой картинки.

Возможно сегодня вы бы на неё и не взглянули, но именно благодаря этому проекту мы имеем по сути целое ответвление жанра головоломок, как для компьютера, так и для телефона.

7. Aces of the Deep(1994)

Наверно, как и у многих моих читателей, у меня есть страх подводных пространств - оно большое, непривычное и даже если сверху вы смотрите на гладь моря и оно кажется спокойным, под ним может твориться сущий ад! Так и здесь - вы в роли капитана подводной лодки должны сражаться на морском театре боевых действий Второй Мировой войны.

Видеть это помещение приходится гораздо чаще, чем гладь моря, а единственный способ ориентироваться в такой ситуации - по радарам.
Видеть это помещение приходится гораздо чаще, чем гладь моря, а единственный способ ориентироваться в такой ситуации - по радарам.

На удивление, для симулятора, понять, что к чему, как плыть и не тонуть, достаточно легко. Все действия производят ваши подручные, ваша задача - командовать! Другое дело, достичь в этом вопросе мастерства, ведь враг не будет ждать, когда вы всплывете и осмотритесь. К счастью, здесь снова нас встречает дружелюбный геймдизайн и даже если вы впервые встречаетесь с подобным проектом, вы можете выкрутить сложность в минимум и стать машиной для уничтожения неприятеля. А если всё же вы чувствуете, что больше не способны бороться, что ж - "Всем постам - Покинуть корабль!"

Залп!
Залп!

6. Hover Ace(2002)

Hover Ace - гонка, произведенная GSC Game World в далеком 2002 году. Она по праву занимает в моем сердце отдельное место и до сих пор, я нахожу её и устанавливаю на свой компьютер, чтобы снова вернуться к этим головокружительным заездам на огромной скорости под крики комментатора - "Чекпоинт!" и "Фраг!".

Противники в игре довольно агрессивны и если ненадолго зазеваться, могут бортануть в ближайшие кусты.
Противники в игре довольно агрессивны и если ненадолго зазеваться, могут бортануть в ближайшие кусты.

Здесь есть всё, жаркие радиоактивные пустыни, заснеженные горные серпантины, зеленые безбрежные луга и на всех этих территориях проложены гоночные трассы. Но если вы думаете, что вам придется только жать газ, да изредко уворачиваться от особо наглых оппонентов, то это не так. Как только вы получите свои первые кредиты - вам откроется гараж и возможность навесить на свою ласточку миниган и энергетический щит. И вот тогда начнется веселуха!

Вот с такими "очаровашками" нам придется иметь дело! Очень доставляет, что каждый противник озвучен и обязательно выдаст свою "коронную" фразу.
Вот с такими "очаровашками" нам придется иметь дело! Очень доставляет, что каждый противник озвучен и обязательно выдаст свою "коронную" фразу.

5. Drakan: Order of the Flame(1999)

Прекрасная адвенчура в сеттинге фентезийного средневековья, здесь вас ждут загадки, ловушки, битвы с разнообразными противниками, некоторые из которых по размеру будут больше, чем домик в вашей родной деревушке и конечно же, полеты на драконе! Не так много игр позволяют сделать подобное и сегодня, да еще и в полноценном 3D.

Придя в себя после засады гоблинов, мы можем лицезреть нашу деревню в огне и зад одного из нападавших. Держись, вражина!
Придя в себя после засады гоблинов, мы можем лицезреть нашу деревню в огне и зад одного из нападавших. Держись, вражина!

По механикам игра сравнима во многом с Ларой Крофт тех времен и это не удивительно, ведь она разрабатывалась с идеей конкурировать с последней, стать лучшей версией неё. Но есть и отличия и их много. У нас есть полноценный инвентарь, оружие со временем ломается, а в секретных комнатах вы найдете зелья, которые позволяют сделать вас невидимым или даже неуязвимым! Но берегитесь ловушек! Если вы их проморгаете, игра жестоко вас накажет. Несомненно, отдельного упоминания стоит геймлей на драконе. Он, в общем-то, скотина в хозяйстве полезная, когда надо и гоблина схарчует, и довезет до дальних земель, и словом добрым одарит. Помните однако, что вы связаны с ним душой, а значит, умрет один, умрет и другой! Не оставляйте своего друга без прикрытия.

Бои здесь, хоть и кажутся простыми, но в динамике могут превратиться в акробатическую дуэль. Или так, или Ринн(главная героиня) очень быстро окажется на погосте.
Бои здесь, хоть и кажутся простыми, но в динамике могут превратиться в акробатическую дуэль. Или так, или Ринн(главная героиня) очень быстро окажется на погосте.

4. The Hobbit: The Prelude to the Lord of the Rings(2003)

Думаю, сегодня, даже если подойти к случайному человеку на улицу и спросить, знает ли он - кто такие хоббиты, ответ всегда будет - да! Творчество великолепного писателя Дж. Толкина облетело весь мир, его книги печатались и продолжают печататься и издаваться на многих языках мира. И конечно же, кроме киноадаптаций, по его вселенной существуют игры.

Куда вы Мистер Бильбо? Я Спешу навстречу приключениям!
Куда вы Мистер Бильбо? Я Спешу навстречу приключениям!

Уж не знаю почему, но именно эта прекрасная игра, эта сказка цифрового мира так и осталась продуктом своего времени, никто не пытался вернуть её в магазины, никто не делал ремастеры. Хотя на самом деле, он ей и не нужен, игра и сегодня выглядит и играется теплым, добрым приключением. В нем вам предстоит, как и в книге, посетить Троллью Пущу, Темнолесье, Одинокую Гору и множество других мест, где страницы книги о маленьком, но очень храбром хоббите будут оживать перед вами.

"Баранина вчера, баранина сегодня и будь я проклят, завтра я сам превращусь в барана!"
"Баранина вчера, баранина сегодня и будь я проклят, завтра я сам превращусь в барана!"

3. Chronomaster(1995)

В ныне далеком от нас 1995 году свет увидел шедевральный по многим параметрам квест и имя ему - Хрономастер! Сюжет написан небезызвестным многим фантастом - Роджером Желязны, в соавторстве с Джейн Линдсколд. К сожалению, сам Желязны так и не смог увидеть результат своей работы, умерев в том же году.

Мы великий Хрономастер! Создатель вселенных! Разрушитель мироздания! Но наш бортовой ИИ продолжает называть нас 'sugar pup' или как решил переводчик - дорогой.
Мы великий Хрономастер! Создатель вселенных! Разрушитель мироздания! Но наш бортовой ИИ продолжает называть нас 'sugar pup' или как решил переводчик - дорогой.

Нас зовут Рене Корда и мы проектируем минивселенные по частному заказу(видимо, именно так люди на рубеже веков видели будущее программистов). С нами связывается галактическое правительство и сообщает, что несколько подобных проектов были взломаны и искусственно помещены во временной стазис. Оно поручает нам разобраться, естественно не забыв сообщить, что за выполнение этой работы мы будем щедро вознаграждены. Что ж, деньги все нужны и вот мы приступаем к нашей работе - отправляемся в мир, что замер без времени, будто мошка в янтаре и пользуясь нашей хитростью, мультитулом и подручными предметами, пытаемся вернуть нормальный ход времени в минивселенные, попутно ища следы преступника. Геймплейно игра это не совсем и не всегда квест, вам будут выделены ограниченные ресурсы и нужно будет с этим считаться, а некоторые задачи можно решить разными способами. Если вас заинтересует эта игра на столько, чтобы пройти самому, позвольте дать совет - сохраняйтесь, сохраняйтесь каждый раз когда идете в новое место и используйте разные слоты. Смерть здесь, как и во многих квестах того времени - явление довольно частое, хоть и всегда неожиданное.

Вот мы и высадились на первой планете, нас окружает стазис-поле, позволяющее двигаться и нормально функционировать, в отличии от вороны в левой верхней части экрана.
Вот мы и высадились на первой планете, нас окружает стазис-поле, позволяющее двигаться и нормально функционировать, в отличии от вороны в левой верхней части экрана.

2. Серия Wing Commander(1990-1996)

Серия WIng Commander зарождалась как космический симулятор, отличающийся продвинутой на тот момент графикой и возможностью полностью погрузится в суровые космические баталии. Однако, неожиданно, фанаты полюбили игру за сюжет и атмосферу, благодаря чему уже во второй части в игре стали появляться сцены с живыми актерами, а накал местной космооперы стал стремиться вверх.

Вот как раз одна из таких сцен, где наш командир отправляет нас на задание.
Вот как раз одна из таких сцен, где наш командир отправляет нас на задание.

Пожалуй, чтобы описать геймплей, много времени не потребуется, это именно то, что вы ожидаете, вы летите на космическом корабле футуристичного фасона и бомбите неприятеля. И хоть описание довольно скудное, практически даже сейчас от него сложно оторваться. Когда же вы возвращаетесь на главный корабль вас всегда ждет новая сюжетная заставка. И, чуть не забыл, как вишенка на торте - главного героя играет молодой Марк Хэмилл, он же - Люк Скайуокер.

Вот и вылет. Все системы в норме, ракеты готовы, вперёд!
Вот и вылет. Все системы в норме, ракеты готовы, вперёд!

Вот мы и подобрались к первому месту. И день мой тоже подходит к концу, Поэтому я подумал, а чего хотелось бы сделать вечерком, после долгого рабочего дня. Для меня это пожалуй взять чего-нибудь вкусненького, чайку там и завалиться смотреть какой-нибудь боевичок. Поэтому, встречайте!

1. Gunman Chronicles(2000)

Проект, некогда бывший лишь модом для Half-Life стал самостоятельной игрой! Шутер про безымянного бойца армии землян, заброшенного волей случая на планету, которая вовсе не рада его появлению. Да, в начале всё идет хорошо, мы в составе отряда бойцов разведываем джунгли, но уже спустя пару минут всё наше предприятие летит под откос, а нам остается лишь наблюдать, как трупы наших товарищей, куда-то утаскивают местные динозавры.

Наши бравые бойцы. Жаль, что жить им осталось не долго.
Наши бравые бойцы. Жаль, что жить им осталось не долго.

В целом, на этом можно было бы и закончить наш рассказ, но геймплей игры преподносит сюрпризы. Противники - их в игре, на удивление, не мало. Отстрелявшись от динозавров, вы довольно быстро встречаетесь с наемниками, которые совсем не рады, что кто-то из отряда уцелел и лучше бы вам быть готовым ко встрече с ними! Что уж говорить, про тех существ, генетических ли экспериментов или инопланетян, что вы встретите под конец игры. Их сложно как описать, так и убить, так что запаситесь аптечками, благо их не мало лежит на уровнях. И оружие - казалось бы, стандартный набор - пистолет, автомат, дробовик, базука(еще пара Sci-fi приблуд, но они появятся далеко не сразу). Но у каждой пушки есть возможность тонкой настройки! Минимум таких настроек - 2, максимум - 6. Для примера, ракетница - вы можете настроить её, чтобы она стреляла по самонаведению или прямо, одной ракетой или двумя, или например, переключить её в режим гранатомета. Сами же заряды можно вообще использовать в качестве гранаты или мины-растяжки, главное самому не напороться.

Босс-вертолет, но инопланетный. Бьет также больно, как и обычный, поэтому ведем огонь на поражение.
Босс-вертолет, но инопланетный. Бьет также больно, как и обычный, поэтому ведем огонь на поражение.

И даже сегодня игра выглядит и играется приятно и я очень рекомендую всем с ней ознакомиться.

Ну вот и всё на сегодня, если тебе было интересно и ты хочешь узнать больше, подписывайся и ставь лайк. Больше интересностей впереди!