"Аллея кошмаров" 2022 г. - это новый фильм легендарного Гильермо Дель Торо, выхода которого с нетерпением ждали зрители. У него довольно высокие рейтинги - 7,3 в Кинопоиске и IMDB. Но эти оценки скорее подтверждение того, что громкие имена и атмосферность фильма способны обмануть миллионы зрителей, которые не заметят бессмысленность увиденной истории.
"Аллея кошмаров" - ремейк одноименного нуара, выпущенного в 1947 г. Тот в свою очередь основан на одноименном романе Уильяма Гришема. В центре внимания этой мрачной истории находятся работники бродячего цирка. Их работа - обманывать зрителей, показывая различные трюки и фокусы, а также притворяясь, что они обладают особыми сверхъестественными способностями.
Главный герой обучается лжеэкстрасенсорному дару, усваивает приемы, которые успешно позволят ему выдавать себя за менталиста, видящего с закрытыми глазами и общающегося с духами. И он довольно легко достигнет успеха в этом деле. Но затем успех обернется чем-то совершенно зловещим для него самого.
В 1947 г. лента была воспринята довольно негативно и зрителями и критиками. Но в 1950-х годах продюсеры перевыпустили фильм, а когда в 1958 г. неожиданно умер исполнитель главной роли Тайрон Пауэр, продюсеры успешно презентовали телевизионной публике этот малоизвестный нуар. Именно так он и добился славы и признания.
И вот в 2021 г. Гильермо Дель Торо, последним фильмом которого была признанная Оскаром лучшей лентой года "Форма воды" 2017 г., выпускает ремейк. В его версии экранизации снялись Бредли Купер, Руни Мара, Кейт Бланшетт, Уиллем Дефо, Тони Коллет, Рон Перлман и Ричард Дженкинс. Великолепное созвездие ярких актеров. А режиссер как всегда погрузил зрителей в уникальный мрачный эстетичный гротескный мир монстров. Но вот история осталась прежней. Прежней и плохой.
Когда вышла первая "Аллея кошмаров" весь мир переживал последствия Второй мировой войны. И осмыслял то, во что способен превратиться человек, если он окажется в нелегких и угрожающих жизни условиях. Мир пытался понять, как вообще мир допустил те ужасы, которые годами творились нацистами. Ведь нацисты - это обыкновенные люди, а вовсе не чудовища из потустороннего мира. К тому же Америка до войны пережила "Великую депрессию", которая заставила миллионы людей опускаться до невообразимого дна чтобы выжить или идти на немыслимые жестокие аферы, чтобы процветать. Поэтому история "Аллеи кошмаров" о деградации человека была уместна и актуальна.
Сейчас "Аллея кошмаров" вернулась и критики уверяют нас, что такая история о разрушении человеческого в человеке снова актуальна. Возможно это и так. Но как в 1947 г. "Аллея кошмаров" мало резонировала с чувствами и мыслями зрителей, получив успех лишь благодаря успешным маркетинговым кампаниям, точно также и версия 2022 года - это пустышка, которую агрессивно "продают" зрителям.
Да, актеры в фильме сыграли великолепно. Да, Гильермо дель Торо - бесподобный режиссер, умеющий создавать эстетичные миры изгоев и чудовищ. Но если отбросить навязанную извне необходимость восхищаться актерской игрой и визуальной составляющей ленты, то что останется? Останется глупая и совершенно неправдоподобная история о судьбе злого и амбициозного человека, совершающего нелогичные действия, будучи окруженным такими же лишенными логики людьми. Останется растянутое на два с половиной часа повествование о бумеранге. Бессовестный манипулятор окажется жертвой бессовестного манипулятора...
А видя восторженные отклики современных зрителей и высокие оценки новой "Аллеи кошмаров", остается только печально вздохнуть: Манипуляторы и обманщики процветают и мастерски делают свое дело, раз сумели дорого продать дешевую "Аллею кошмаров" не только в 1950-х годах, но и сейчас.
А если вам хочется посмотреть культовый и действительно жуткий фильм про мошенников из цирка, то обратите внимание на "Уродцы" 1932 г.:
Смотрели "Аллея кошмаров"? Делитесь впечатлениями в комментариях.
Подписывайтесь на канал. Ставьте лайки )