Найти в Дзене

Большой Смоленский мост и левый берег помирили с домами. Но не с людьми.

Вчера Фонтанка опубликовала "исправленную" "экспертами ВООПИиК" (это которые по охране памятников) концепцию развязки на левом берегу Невы для нового моста в створе Большого Смоленского проспекта.

Нет, ну исторические здания сохранили (в отличие от СетлГрупповских враждебных людям асфальтовых полей) и это, действительно хорошо.

Схема из новых предложений ВООПИиК
Схема из новых предложений ВООПИиК
Предыдущий ужас имени СетлГрупп и Гипростроймоста
Предыдущий ужас имени СетлГрупп и Гипростроймоста

Но вот транспортная часть развязки вызывает вопросы...

1. Трамвайная линия с правого берега на левый. Нужна? Наверное, да (хотелось бы увидеть её в программе "развития" ГЭТ). Но вот где съезды между трамвайными путями по Обуховской Обороне и на мосту? Нипанятна.

2. Остановки трамваев друг над другом это, конечно, круто. Но где в концепции лестницы для пересадки, где лифты, где переходы с южной стороны нижней остановки? Это ж вам не столбик поставить - для этого всего нужны габариты, их нельзя "терять"!

3. Тихий бульвар Большого Смоленского проспекта опять превращают в шумный широченный разрывающий город хайвей. Ну, это глобальная болезнь наших транспортных планировщиков, увы.

4. Один из массовых потоков будет - с моста на Обуховской Обороны на юг (налево то есть). Для этого сделана одна полоса в конце путепровода, но встроиться в Обуховскую Оборону там будет проблематично и съезд будет стоять. Но ведь есть альтернатива - можно повернуть по предыдущему съезду направо, за 50 метров БЕЗ полосы разгона перестроиться через 3 (ТРИ) ряда и уйти на разворот БЕЗ полосы торможения. Сами делаем дико аварийно-опасное место.

Заужения по рекомендациям Минтранса? Уменьшение радиусов и шиканы для успокоения движения? Обеспечение минимальных пешеходных расстояний? Не, не слышали.

Я уж не говорю про то, что в очередной раз по берегу Невы (пунктиром) нарисована широченная магистраль без какого-либо намёка на деревья, прогулочную зону или общественное пространство. По-прежнему проектируем для машинок, а не для жизни.

Читайте мой ТГ-канал - там больше интересного.