Найти в Дзене

Миры Гильермо дель Торо. Каких персонажей сотворил король хорроров

Оглавление

Гильермо дель Торо. Король ужасов и царь монстров. Его имя всплывает в вашей памяти, когда речь в кругу ваших знакомых заходит о самых жутких существах в истории кино. Такую популярность монстры заслужили за креативный подход своего создателя к делу. Господин дель Торо обожает переворачивать представления людей о сказочных существах. В его воображении чудесный вымысел древности скрещивается с ужасом подземелий и потустороннего мира. Многолетняя карьера мексиканского режиссёра порадовала нас целой плеядой персонажей. Они прячутся под землёй, в подвалах, в старинных замках, в потустороннем мире. А некоторые из них оказались в нашем списке.

Гильермо дель Торо- фото из открытых источников
Гильермо дель Торо- фото из открытых источников

Иуда («Мутанты»)

“Мутанты” - первый англоязычный фильм Гильермо дель Торо. Кинополотно получило не самые высокие оценки критиков и зрителей, но тем не менее, подготовка к съёмкам вызывает уважение. Одна только работа с монстрами чего стоит.

Они вызывают отвращение и ужас, это насекомоподобные существа, известные как "порода Иуды". До сих пор знатоки творчества мексиканца считают этих существ самыми страшными в его карьере. Особый трепет и ужас внушает способность этих тварей имитировать человеческую внешность. В итоге они становятся страшной помесью человека и насекомого. Ну самая настоящая радость для инсектофобов.

фото из открытых источников
фото из открытых источников

Зубные феи («Хеллбой 2»)

Эти маленькие вредные и опасные существа появилась в фильме совсем ненадолго, но смогли приковать к себе внимание. В образе зубных фей зрители и критики смогли понять, насколько фанатично Гильермо дель Торо внимателен к деталям.

Кукольная фигурка, милая внешность… Всё так обманчиво. И тут на первый план выходят огромные зубы. Кажется, они сейчас укусят тебя за любопытный нос. С детства эти крохотные существа ассоциируются у нас с легендой о монетке под подушкой. Но в таких фей даже эту самую подушку кинуть страшно. От неё останется только несколько пёрышек.

фото из открытых источников
фото из открытых источников

Призрак Томаса Шарпа («Багровый пик»)

Призраки в данном произведении – явление уникальное. Режиссёр создаёт новый миф. Если раньше, приведения и призраки были чем-то полупрозрачным, и изредка гремящим цепями (передаём привет «Кентервильскому приведению»), то в «Багровом пике» каждый призрак словно отражает детали собственной смерти. Среди всех умерших на Багровом пике, особенно запоминается Томас Шарп, пожертвовавший собой ради главной героини. Его призрак также спасает жизнь героине, дав время отбиться от злодейки.

Мы видим снежно-белое существо, в глазах которого отражена тоска всей Вселенной и боль тысячи людей. А рана под глазом, которую Томас Шарп получил перед смертью, кровоточит самым странным образом (если в фильмах Гильермо что-то вообще можно назвать странным). Кровь из этой раны хлещет не вниз по лицу, а вверх. Словно, все законы физики не властны перед указами загробного мира.

фото из открытых источников
фото из открытых источников

Эйб Сапиен (дилогия «Хеллбой»)

Эйб Сапиен – агент службы B.R.P.D. которая фигурирует в фильмах серии «Хеллбой». Этого персонажа сыграл любимый актер Гильермо – Даг Джонс. Эйб представляет собой человека-амфибию наших дней. Большинство идей для грима и костюма были взяты из оригинального комикса Майка Миньолы, но и гений ужасов внёс свою лепту.

фото из открытых источников
фото из открытых источников

Гоблин («Хеллбой 2»)

Создатель той самой Золотой армии из второго фильма о похождениях Парня из Пекла и проводник героев к Ангелу Смерти. Пусть персонаж и появляется ненадолго, но его грим и костюм заслуживают внимания.

Если бы моряки и рыбаки сбросили бы с себя и своих судов всё ненужное добро, а какое-то странное существо их подобрало и надело на себя – то вот и появился бы так Гоблин на свет в нашем мире.

Радует, что персонаж создан не только с помощью компьютера и зелёного экрана. В ход шли абсолютно обычные вещи – крючки, рыбацкие сети и поплавки. И это ещё один повод уважать постановщика. Любовь к сочетанию графики и декораций.

фото из открытых источников
фото из открытых источников

Монстр («Форма воды»)

Монстр стал идеальным воплощением идеи Гильермо дель Торо о синтезе амфибии и человека. Сам режиссёр признавался, что вдохновлялся существом из фильма «Чёрная лагуна». Но его собственный монстр из воды получился красивым и сложносочинённым.

Чтобы поверить в романтическую связь между человеком и существом, зритель должен поверить в красоту монстра. Эффекты и костюм сделали это существо одним из самых реалистичных, что было создано королём монстров.

фото из открытых источников
фото из открытых источников

Фавн («Лабиринт Фавна»)

Фавн – культовый персонаж. Это и прекрасное и отталкивающее существо, образ которого воплотил на экране Даг Джонс. Рога Фавна похожи на тот самый лабиринт, по которому проходит главная героиня. И интересный факт. Чем больше испытаний проходит героиня, тем живее становится Фавн. Он олицетворение природы, которая оживает с приходом принцессы. Фавн похож на нечто древнее, сказочное, но одновременно жуткое и пугающее. Как его придумал режиссёр – остается загадкой.

фото из открытых источников
фото из открытых источников

Призраки («Багровый пик»)

Жуткие красные призраки убитых женщин в поместье злобных родственников. Призраки словно пропитаны багровой глиной, которую добывает семейство Шарп. Одновременно эти призраки и пугают, и восхищают. В первую очередь, впечатляет проработанность деталей. В очертаниях призраков отражены причины их гибели. Красные силуэты контрастируют с жуткими коридорами, полными тайн и загадок. В своём коридоре такое существо встречать не хочется.

фото из открытых источников
фото из открытых источников

Ангел Смерти («Хеллбой 2»)

Ангел Смерти – сочетание дико страшного и возмутительно прекрасного. Его лицо лишено глаз. Они перенесены на крылья во множественном количестве. Зрелище вызывает самый настоящий ужас. Но это торжественный, благоговейный ужас. Тот же самый ужас, который вызывают существа из-под пера Говарда Лавкрафта. Ты и боишься смотреть и взгляд отвести не можешь. Поразительное чудо.

фото из открытых источников
фото из открытых источников

Бледный человек («Лабиринт фавна»)

Если на Ангела Смерти хочется, хотя бы украдкой взглянуть ещё раз, то на Бледного человека смотреть не хочется совсем. Бледная, жуткая, худая фигура. Она не вызывает ничего кроме страха. Это существо, словно отображение смерти, жадности и голода. Оно злое. Такое чувство, словно режиссёр так и представляет себе всепоглощающий ужас.

Самое интересное в данном персонаже – это минимум деталей, которые вложены в рассказ истории этого существа. Это существо по праву можно назвать величайшим достижением режиссёра. Нам не рассказывают историю персонажа. Но есть стойкое ощущение, что мы знаем, что это за персонаж.

фото из открытых источников
фото из открытых источников

Спасибо за внимание!
_______________________________________________________

Уважаемый читатель, поддержи нас переходом на наш сайт - «ПРОСВЕТ.ПРЕСС».

Возможно Вам будут интересны другие каналы
ПРОСВЕТ.ПРЕСС:

Канал «ПРОСВЕТ.ПРЕСС» - Свежие новости и обзор событий, мнения экспертов и аналитика.

Канал «ПРОСВЕТ.ПРЕСС I О людях» - информация о жизни знаменитостей, а так же истории и судьбы простых людей.

Рады, что вы с нами!