Мои читатели часто спрашивают, что бы хотелось повторить и на чём поехать водителю профессионалу оставшемуся не у дел. Конечно он ещё едет на своём личном автомобиле. Скажу вам прямо, это совсем другой расклад. Выехать на личном автомобиле на рынок или в аптеку. Не перекинуться парой фраз с коллегами, как было при работе в коллективе. Послушать шутки шоферов когда стоишь в диспетчерской за путевым листом. Попотеть перед механиком когда он начинает тщательно проверять двою машину перед тем как подписать тебе путевой лист. Всё это осталось в прошлом. Вот только Яндекс Дзен смог вернуть меня в люди. Я опять в кругу друзей, мы спорим, мы обижаемся друг на друга, но нам интересно вместе. Спасибо вам за это. Мне интересно это то что здесь люди не с одной автобазы. А как вы знаете в каждой автобазе или тракторной бригаде были свои порядки и герои. Вот мы с вами и сравниваем спорим, делимся своими мыслями. Это же здорово когда есть общение, где человек может сказать своё слово.
Вот совсем недавний случай с моей практики как водителя "чайника" да именно таким оказался на склоне прожитых лет. Очередную медкомиссию прошёл на категорию А и В. Сдал своё мастерское удостоверение (когда открыты все категории) и получил права "чайника". Выехал по делу, внука на тренировку по футболу. В этот момент надо было заехать на промзону города, минутное дело. Проехав неохраняемый переезд, встаю в километровую пробку. Это называется, приехали! Выключаю с головы "чайник" и становлюсь шофёром. Занялся анализом ситуации. Варианта два вернуться назад, и поехать по мало кому знакомой дороге, обойдя стоящие на дороге машины. Второй вариант поехать по пустой встречной полосе, полоса пустая из-за закрытого переезда. Мне переезд не нужен, мой поворот до переезда. Заманчиво, но рискованно, а вдруг пойдёт поток встречного транспорта. Выбрал второй вариант. Развернулся и поехал в обратном направлении, затем свернул, на объездную дорогу. Дорога была совершенно не очищена, лужи снег, слякоть. Зато ехал и у меня всё получилось, внук вовремя успел на тренировку, а дед не стал нарушителем правил дорожного движения. Обратно поехал по пустой дороге, пробка из сотни фур стояла на месте. Оно кажется мелочь, а было приятно. Есть ещё порох в пороховнице (с).
Уважаю труд водителей автобусов, с грустью смотрю на современные автобусы. Взять тот же ПАЗ на нём сейчас совершенно другая тормозная система. Помня как возились с тормозами на этом автобусе. Ехать на автобусе не хочу, хлопотно это. А вот по зимнику бы поехал, всё равно на какой машине. Вспоминаю и думаю, а не рвануть ли на "Солярисе". Далеко и зачем, лучше к морю съездить погреть бока. Посмотреть вспомнить, я думаю там мало что изменилось. Часто смотрю в интернете фото БелАЗ скучаю по этой машине. В тесной кабине этой машины скучно не было. Рассматриваю фото новой кабины и понимаю, что так и хочется сесть в водительское кресло, спуститься в яму карьера, а потом вытащить на верх десяток рейсов горной массы. Мечты, мечты как они далеки. А кажется совсем не давно вращал рукояткой двигатель ЗИЛ–164 в автошколе города Приморско–Ахтарск.