Найти тему

С 1975 по 2022. Сколько километров дорог осталоссь позади. Водитель на пенсии

Фото автора. САЗ-ГАЗ–53. Он уже отработал своё.
Фото автора. САЗ-ГАЗ–53. Он уже отработал своё.

Мои читатели часто спрашивают, что бы хотелось повторить и на чём поехать водителю профессионалу оставшемуся не у дел. Конечно он ещё едет на своём личном автомобиле. Скажу вам прямо, это совсем другой расклад. Выехать на личном автомобиле на рынок или в аптеку. Не перекинуться парой фраз с коллегами, как было при работе в коллективе. Послушать шутки шоферов когда стоишь в диспетчерской за путевым листом. Попотеть перед механиком когда он начинает тщательно проверять двою машину перед тем как подписать тебе путевой лист. Всё это осталось в прошлом. Вот только Яндекс Дзен смог вернуть меня в люди. Я опять в кругу друзей, мы спорим, мы обижаемся друг на друга, но нам интересно вместе. Спасибо вам за это. Мне интересно это то что здесь люди не с одной автобазы. А как вы знаете в каждой автобазе или тракторной бригаде были свои порядки и герои. Вот мы с вами и сравниваем спорим, делимся своими мыслями. Это же здорово когда есть общение, где человек может сказать своё слово.

Фото автора. Дороги как люди они разные.
Фото автора. Дороги как люди они разные.

Вот совсем недавний случай с моей практики как водителя "чайника" да именно таким оказался на склоне прожитых лет. Очередную медкомиссию прошёл на категорию А и В. Сдал своё мастерское удостоверение (когда открыты все категории) и получил права "чайника". Выехал по делу, внука на тренировку по футболу. В этот момент надо было заехать на промзону города, минутное дело. Проехав неохраняемый переезд, встаю в километровую пробку. Это называется, приехали! Выключаю с головы "чайник" и становлюсь шофёром. Занялся анализом ситуации. Варианта два вернуться назад, и поехать по мало кому знакомой дороге, обойдя стоящие на дороге машины. Второй вариант поехать по пустой встречной полосе, полоса пустая из-за закрытого переезда. Мне переезд не нужен, мой поворот до переезда. Заманчиво, но рискованно, а вдруг пойдёт поток встречного транспорта. Выбрал второй вариант. Развернулся и поехал в обратном направлении, затем свернул, на объездную дорогу. Дорога была совершенно не очищена, лужи снег, слякоть. Зато ехал и у меня всё получилось, внук вовремя успел на тренировку, а дед не стал нарушителем правил дорожного движения. Обратно поехал по пустой дороге, пробка из сотни фур стояла на месте. Оно кажется мелочь, а было приятно. Есть ещё порох в пороховнице (с).

Фото автора Дороги бывают главные и второстепенные.
Фото автора Дороги бывают главные и второстепенные.

Уважаю труд водителей автобусов, с грустью смотрю на современные автобусы. Взять тот же ПАЗ на нём сейчас совершенно другая тормозная система. Помня как возились с тормозами на этом автобусе. Ехать на автобусе не хочу, хлопотно это. А вот по зимнику бы поехал, всё равно на какой машине. Вспоминаю и думаю, а не рвануть ли на "Солярисе". Далеко и зачем, лучше к морю съездить погреть бока. Посмотреть вспомнить, я думаю там мало что изменилось. Часто смотрю в интернете фото БелАЗ скучаю по этой машине. В тесной кабине этой машины скучно не было. Рассматриваю фото новой кабины и понимаю, что так и хочется сесть в водительское кресло, спуститься в яму карьера, а потом вытащить на верх десяток рейсов горной массы. Мечты, мечты как они далеки. А кажется совсем не давно вращал рукояткой двигатель ЗИЛ–164 в автошколе города Приморско–Ахтарск.

Фото автора. Городской двор.
Фото автора. Городской двор.

Дерево не выдержало сильного снегопада, а человек на помощь не пришёл. Спасибо за внимание!