Приручаем кобылку – нокоту!
В РДР 2 шикарно реализовано взаимодействие персонажа с лошадью: он может её кормить, гладить, чистить, вести, привязывать у коновязи, укладывать ей на спину груз или снимать…
Но ещё интересней происходит приручение дикой лошадки: его успех всецело зависит от терпения и внимательности управляющего героем игрока.
… На берегу Айрон Лэйк недалеко от моста Барда Артур заметил пару диких лошадок и вытащил бинокль, чтобы рассмотреть их получше.
Тёмно – гнедая - обычный рабочий морган, а вот вторая коняшка уже поинтересней: вороно – чалая скаковая нокота, которую Артур был бы совсем не прочь заполучить в свою конюшню.
Спешившись, герой начал медленно подходить поближе. Конечно же, лошади его заметили, и гнедой морган, испугавшись, ускакал.
Но нокота осталась и очень скоро расстояние до неё сократилось настолько, что Артур смог заговорить с ней успокаивающим тоном.
При приближении к нужной лошади зажимайте правую кнопку мыши: если вы не слишком далеко, появится название (порода) лошади и станет активной кнопка «G» - «успокоить».
…Коняшка тревожно фыркала и косила глазом, но оставалась на месте, пока Артур не подошёл к ней совсем близко.
Тут её терпение иссякло: на всякий случай лошадь решила постращать наглеца и поднялась на дыбы.
Засуетившись, Артур не остановился, а попытался подойти ближе, чем ещё больше напугал коняшку.
Взбрыкнув и заржав, нокота понеслась прочь по берегу; Артур рванул следом за ней.
При сближении с приручаемой лошадью нужно постоянно отслеживать уровень её тревоги: он будет показываться белой полосой под кнопкой «G» в правом нижнем углу экрана.
Если «G» станет активной и полоска начнёт заполнятся, нужно немедленно остановиться и успокаивать лошадку словами (жать на эту кнопку) до тех пор, пока уровень тревоги не снизится и кнопка «G» опять станет неактивной.
Но если уровень тревоги начал отображаться красным цветом, то значит, лошадь сильно напугана и обязательно побежит прочь от героя.
Это необязательно зависит от каких-то неправильных действий игрока: лошадку могут спугнуть проезжающие неподалёку всадники, поезд, проскакавшие мимо вилороги или олени, тявканье койота или лисы…
В этом случае игрок может продолжить попытку приручить конягу – для этого нужно немедленно побежать следом за ней, пока она не скрылась из вида; или же отказаться от приручения и уехать.
… Артур нагнал лошадку на каменистой отмели.
Она смотрела на него недоверчиво, но всё-таки позволила приблизиться к себе второй раз.
Очень медленно герой подошёл поближе и, ласково приговаривая, принялся её гладить…
Когда лошадь позволит персонажу приблизится к ней вплотную, в правом нижнем углу экрана станут активными сразу две кнопки: «E» - «сесть на спину» и «G» - «погладить».
Проверено в игре неоднократно: нужно не торопиться и не запрыгивать сразу на спину, а несколько раз погладить её – чем больше, тем лучше.
Наглаженная как следует коняшка почти не пытается сбросить заскочившего на спину Артура и гораздо быстрей подчиняется его управлению.
Если же всё-таки, почувствовав на спине седока, лошадь устроила бешенное родео, нужно постараться удержаться верхом максимально дольше – а то если сбросит, придётся начинать всё сначала...
Для этого нужно постоянно удерживать нажатой кнопку «S» - «назад», непрерывно нажимать на кнопку «G» - «успокоить», а мышью поворачивать\направлять конягу в противоположную сторону от того направления, куда она сама хочет поскакать.
Чем быстрей лошадь устанет, тем быстрей она сдастся; и пересечённая местность очень помогает игроку быстрей «вымотать» сопротивляющуюся коняшку.
Можно завернуть брыкающуюся лошадь мордой в гору, направить в тупик между скал или заросли кустарников. Если вы находитесь на берегу реки или озера – загоните её прямо в воду.
… Почувствовав на спине седока, нокота немного «потанцевала» по отмели, но даже не попыталась сбросить Артура: её доверие к нему уже было почти заработано ласковым подходом и поглаживаниями.
Артур тут же полез в сумку и сунул кобылке вкусняшку – кусочек сахара. Затем яблочко, затем грушу, леденец и печеньку…
Лошадка с удовольствием принимала угощение.
После прикормки герой почистил нокоту щёткой, погладил и опять угостил сахарком.
Укрощение состоялось – лошадка признала в нём хозяина.
Пересев на свою осёдланную лошадь, Артур свистнул – кобылка тут же отозвалась ржанием и поскакала следом за ним.
Теперь можно надеть на неё седло; или отвести в конюшню и пока что поставить в стойло… или сразу же продать конюху – решение за игроком.
(текст принадлежит автору канала; уникальность 100% по «Текстовод»; в качестве иллюстраций использованы личные скриншоты автора канала, сделанные в процессе прохождения игры Red Dead Redemption II)